Беглый взгляд на Valhalla Lost

Valhalla Lost — разрабатываемая коллекционная карточная игра для мобильных платформ. В планах разработчиков выпустить игру также и на PC. На данный момент игра находится в стадии закрытого бета-тестирования.

Для окружения, или как сейчас говорят, сеттинга игры был выбран мир скандинавской мифологии. Если вы не поклонник богов Асгарда, то вас всё равно вряд ли оставит равнодушным эпичность и брутальность визуального исполнения Valhalla Lost.

Я взялся протестировать бета-версию и она меня довольно сильно впечатлила. У Valhalla Lost одно из лучших визуальных оформлений, из тех, что я видел. Тор, Один, Локи, Сол и прочие боги выглядят соответствующе, пользовательский интерфейс не отстает. Даже в бета-версии игра выглядит потрясающе; я просто аплодирую вниманию разработчиков к деталям и их желанию сделать все идеально.

Выглядит Valhalla Lost впечатляюще, но можно ли назвать ее действительно хорошей игрой?

Так выглядит раздел «Приключения» с многочисленными квестами.

Геймплей

У Valhalla Lost линейная пошаговая система боя. В рамках этой системы вы с противником выполняете ход поочерёдно, пока один из вас не закончил ход, соперник ничего предпринять не может, это вам не Magic the Gathering. Персонажей на столе может быть не больше пяти. Это ограничение уменьшает возможное количество комбинаций. В Hearthstone, например, тоже есть ограничение, но там можно положить на стол до 7 существ. Само поле и раскладка во многом напоминают Hearthstone, да и сам процесс боя похож – тут тоже можно атаковать персонажа или героя напрямую, но есть и некоторые отличия.

Одна из оригинальных находок здесь в том, что у героя вашей колоды или любого из ваших доступных героев, есть специфические способности, которые могут измениться с ростом уровня – от повышения всех показателей существ до классического нанесения урона. Способности у героя – вещь не новая, но именно то, что вы можете сами выбрать активную способность героя, добавляет гибкости вашей игровой стратегии.

Карты снаряжения (Equipment cards) наделяют Героя возможностью атаки и другими способностями. Тут опять ничего нового, но все это идеально вписывается в контекст эпических битв богов и героев с волшебным оружием.

Далее идут карты-заклинания (Spell cards), которые состоят из защит (Ward), аур (Aura) и ловушек (Trap). Когда разыгрываются эти карты, руны с вашей стороны стола загораются и либо остаются постоянно активными, либо активируются при соответствующих условиях. Мне нравится, как это реализовано в игре – с одной стороны, похоже на карты-секреты в Hearthstone, но ощущается совершенно иначе.

Используем Сущность (Essence), чтобы вызвать сильных существ, людей и богов сражаться на вашей стороне.

Система ресурсов в Valhalla Lost называется Сущность (Essence). Вы и ваш противник начинаете с одним очком Сущности, но с каждым ходом её количество автоматически увеличивается. Чем больше у вас Сущности, тем больше карт вы можете вызвать, независимо от того, вызываете ли вы карту-персонажа или заклинание. Эта система опять-таки обычное дело для многих подобных игр; здесь она крайне простая, так что игроку не придется принимать сложные решения или терпеть неудачи из-за ресурсов.

Битва происходит довольно привычно: ваши существа наносят урон существам противника и получают его в ответ, если у тех есть очки атаки. По окончании хода потерянные очки здоровья автоматически не восстанавливаются. Есть в игре и карты «провокации», запрещающие любые удары, кроме как направленные на них.

Интерфейс пользователя в плане доступа к картам, которые вы вытягиваете, как и выбор цели и средства атаки, практически безупречен. Есть, правда, небольшая задержка, когда карты вызываются на поле и когда активируются эффекты. Но это скорее от того, что я играл в бета-версию, и баги уберут до официального релиза. Еще я заметил, что карты в руке расположены таким образом, что видно только стоимость карты, а вот показатели защиты и урона не видны. Чтобы увидеть характеристики карты приходится на неё нажимать. Это не очень удобно.

Внизу экрана есть выдвижная панель быстрого меню. В ней собраны ссылки на локации игры: раздел системных настроек, «ратуша», магазин, список друзей и главный экран. На мой взгляд не самый лучший набор, я бы добавил туда ссылку на коллекцию.

Особенности

У Valhalla Lost есть несколько разных режимов, они способны надолго занять игроков. В режиме Приключения (Adventure) доступное неплохое количество квестов – этого хватит, чтобы увлечь даже самых взыскательных игроков. Квесты проходят по мирам Игграссиля – Мидгарду, Йотунхейму, Асгарду, Хельхейму и другим. Во всех этих квестах схвачена сама суть скандинавских мифов – они рассказывают историю, в которой начинается с войны между двумя богами Асгарда, а ваш персонаж оказывается как бы между двух огней.

Главный экран с доступом к опциям игры, дуэлям и социальной активности. Минималистичный дизайн искупается высоким качеством оформления.

Есть еще и мультиплеер – арена (Arena). Здесь можно помериться силами с противниками со всего мира в рейтинговом и обычном бою. Все, что там нужно – выбрать колоду, способность ее героя и ждать противника. Бой пойдет в том же виде, что и при одиночном прохождении в режиме Приключения, но с таймером, чтобы добавить “давления” при игре против реальных людей. Таймер далеко не короткий, на один ход идет 90 секунд, так что сильно стесненными вы себя не почувствуете – это нужно больше для того, чтобы игроки были активны и не пропадали во время боя.

Мой город (My Town) – раздел игры, где находится рынок, на котором покупают бустеры (здесь они почему-то названы Keys) и «Перья» (Feathers), дающие доступ в подземелья (Dungeon). Еще есть сокровищница (Treasury Vault), в которой вы открываете бустеры, главный зал (Town Hall), где получают награды, хранятся системные сообщения, а также вводятся промо-коды. Здесь также есть раздел Social, где можно поддерживать связь с друзьями по игре. Анимация при открытии бустеров великолепна – как будто вы открываете сокровищницу, открывать бустеры вам захочется снова и снова.

В разделе «Коллекция» не только собираем свои колоды но и создаём либо распыляем карты в Мастерской (Workshop)

И какая же карточная игра без возможности просмотреть дорогую-любимую коллекцию? Здесь у Valhalla тоже всё весьма не плохо, за исключением того, что прокрутка карт в разделе «Коллекция» работает как-то не очень хорошо, при попытке сдвинуть список на следующую страницу он то и дело залипает и остаётся на прежнем месте. Надеюсь это исправят. При просмотре колоды видны не только сами карты, но и график, наглядно отображающий их количество и стоимость — так называемая «Mana Curve».

Карты в библиотеке представлены уменьшенными копиями, которые можно приблизить, чтобы рассмотреть во всех подробностях. Художники, работавшие над дизайном карт, поработали на славу и чтобы дать вам насладиться их работой, изображение каждой карты можно увеличить на весь экран. В таком виде интерфейс самой карты, её текст и параметры будут скрыты.

Режим редактирования колоды. Кнопка Share предлагает поделиться скриншотом в Facebook и Twitter

Из интерфейса просмотра коллекции можно получить доступ к редактору колоды и созданию новых карт. Мой первый опыт работы с редактором вышел довольно нудным. Я не смог использовать фильтр в окне редактора, отчего процесс затянулся, но только на пару минут. Думаю, дела улучшатся, как только ваш пул карт подрастет.

Что реально в игре не понравилось — это озвучка. Когда существа попадают на стол их реплики порой озвучены настолько убого и не уместно, что хочется выключить звук в игре. Кстати, музыку я выключил после 5 минут игры, уж больно надоедливая и примитивная.

Первые впечатления

Итак, первые впечатления о Valhalla Lost — все весьма не плохо. Видно, сколько вложено труда в то, чтобы вывести игру в премиум-класс. По механике и внешне она очень напоминает Hearthstone, но и в системе боя, и во внешнем виде, достаточно индивидуальности, чтобы можно было сказать – это две разные игры. Valhalla Lost выглядит более взрослой и серьёзной, что, учитывая ее тему, хороший знак. У Valhalla Lost есть очень четкое представление о том, что она делает, и, судя по всему, она добьется в этом успеха.

Дизайн карт прекрасен, изображение любой можно рассмотреть поближе кликнув на иконку лупы в правом верхнем углу.

Единственная проблема, которая, как мне кажется, в будущем еще всплывет — многих может расстроить схожесть Valhalla Lost с одной из самых популярных на сегодня онлайн карточных игр. Конечно, Valhalla Lost не сможет «потягаться» с Hearthstone, они слишком похожи. Но для тех, кто захочет попробовать что-то близкое, только с другой механикой, более серьезное и мрачное внешне, эта игра будет отличной альтернативой.

Эта запись была опубликована в ККИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *