Империал 2030

Капитализм и никаких гвоздей.

За июль число сыгранных партий перевалило за 50, поэтому я больше играл, чем делился впечатлениями. Но сейчас пришла пора, и я хочу коротко рассказать о некоторых сыгранных за это время игрушках. И начну с Империал 2030. Сыграл я в него в последний день июля в Теории игр, а на следующий день там же взял домой поиграться (воспользовавшись дружбой с хозяевами магазина).

Капитализм в чистом виде. Игроки выступают в роли толстосумов, вкладываются в страны. Кто вложился больше всего — тот управляет страной. В конце побеждает тот, кто вложился в более успешные страны и имеет больше денег на руках (хотя деньги дают обычно самый маленький вклад в итоговый счет).

Страны ходят поочереди, всегда в одном и том же порядке. Страной ходит тот, кто вложил в нее больше денег. Фишка страны бегает по «технологическому кругу», где есть строительство фабрик, производство, маневры армией, налоги, импорт военной техники и выплата дивидендов игрокам, вложившихся в страну.

Все действия сами по себе очень простые. Фабрика: заплатить из казны страны 5 миллионов и построить фабрику (максимум 4 фабрики в стране). Производство: все заводы забесплатно производят по 1 юниту (коричневые — танки, синие — корабли). Маневры — все юниты могут сходить на 1 сектор (внутри страны — на любое количество секторов ну и танки можно по кораблям перекинуть). Если есть в новом секторе враг — идет война, юниты убираются по 1, пока не останутся фишки только 1 игрока (или вообще не останется).

Налоги — каждый завод приносит по 2 миллиона, каждый захваченный сектор — по одному, каждая армия отъедает 1 миллион, из оставшихся часть идет руководителю страны в качестве бонуса, остаток — в бюджет страны. Налоги также продвигают фишку развития страны. Игра заканчивается как раз тогда, когда фишка какой-нибудь страны в развитии достигнет 25. Ну и дивиденды — из казны страны выплачиваются деньги всем тем игрокам, которые вложились в страну.

И да. Нельзя просто так взять — и купить страну. По рукам игроков кочует фишка инвестора. Когда какая-нибудь страна пересечет определенную черту на «технологическом круге» — игрок с этой фишкой получает 2 миллиона и может сделать 1 вложение в 1 страну, после чего фишка идет дальше по часовой стрелке. То есть все делают вложение по чуть-чуть и боле-менее равномерно. Но есть одно но — если у игрок не управляет ни одной страной, то он — швейцарский банк. И при переходе этой самой определенной черты он может также сделать вложение в какую-нибудь страну.

Вот коротенько и все. Что же в итоге мы имеем? Несколько игроков рулят шестью сверхдержавами, дыба заработать деньги и развить те державы, в которые они вложились. Поначалу люди путают деньги на руках и деньги в казне страны, но это быстро проходит. Хитрость в том, что если одна страна сильно вырывается вперед в техническом развитии, то игроки начинают вкладываться в нее и перекупают у развившего её игрока, дабы получить побольше очков в конце игры. Поэтому и страны развивать нужно, но делать это надо осторожно. Кроме того, надо вкладываться в несколько стран.

Обычный цикл каждой страны понятен — производим армию, захватываем сектора, армию убиваем в войнах, собираем налоги, собираем дивиденды. А вот в связке получается, например, что я управляю США и Бразилией. И можно напасть на Бразилию, чтобы уменьшить армии у обоих стран и получить побольше налогов, которые потом из стран изъять. С другой стороны вот Евросоюз на меня нацелился и может оттяпать Атлантику и Канаду, но опять же, в Евросоюзе есть и моя доля, и он хорошо развивается, его бы перекупить и тогда Канаду лучше сдать… И подобные рассуждения всю игру. Нельзя быть уверенным что ты будешь контролировать какую-то одну страну до конца и её не перекупят. И это даже вредно! Если вкладываться только в одну страну и никому её не давать, то её могут просто загнобить всем миром…

И отдельно стоит поговорить о швейцарском банке. Это тактика очень действенна. Игрок получает возможность скупать акции стран в гораздо большем количестве, чем другие. Единственно — нужно не перекупить ни у кого контрольный пакет! И получается что можно набрать по максимуму возможному неконтрольные пакеты всех стран, и это — весомая заявка на победу. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем отбирать у игрока его последнюю страну.

Игра позволяет взглянуть на мир со стороны денег. Это — капитализм в чистом виде. Войны, колонизация, развитие стран… Да у них только деньги на уме!

Игра занимает от 2 до 4 часов игрового времени, как пойдет. Лучше всего играется на 4 или 6 игроков (по информации с bgg, я играл только вчетвером). Отдельно хочу пнуть локализацию от Hobby Games — вот все бы ничего, деревянные фишки, толстые картонные жетоны, деньги двухсторонние — все на уровне, но вот поле… Собирается оно по типу пазла — это кому как нравится, но оно немного загибается к краям — как раз к стыкам пазлов! Хотя играть это нам не помешало. Но при том, что в игре из текста — это название стран, названия действий на круге и подсказки, то можно подумать какую версию покупать.

Я от игры в восторге, но вот в нашей компании о ней сложилось противоречивое впечатление. Друзьям все же больше нравится строить подземелья, защищать замок Камелот от нашествия сил зла или пробовать утащить артефакты с тонущего острова.

Эта запись была опубликована в Игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *