Карты Faeria — их ценность и стоимость

Карты Faeria имеют не только стоимость, но и свою ценность. Хотя и то и другое определяется в одинаковых значениях, различие между этими определениями есть. Faeria — не только название карточной стратегии, это ещё и название основного ресурса этой игры — «маны». Стоимость любой карты указывается в единицах маны прямо на карте. Ценность карт в игре мы будем оценивать в единицах Faeria. Для примера возьмём простейшую карту — Farm Boy. Её стоимость указана на карте и составляет 1 единицу маны, характеристики карты — 1 единица жизни и 1 единица урона.

Посмотрим, как используя эту информацию мы сможем оценить различные карты в игре. Prairie Yak — следующая карта, которую мы возьмём для оценки. За 3 маны мы получим существо с 4 единицами жизни и 2 единицами атаки. Несложно посчитать, что потребуется 4 карты Farm Boy, чтобы уничтожить Prairie Yak. Получается, что Prairie Yak стоит на одну ману дешевле, чем должен стоить? (3 Faeria за Яка — 4 Faeria за Пастушков = -1 Faeria). Однако, в расчётах мы не учли низкую атаку Prairie Yak. Например, 3 Farm Boy могут нанести 6 единиц урона «божеству» противника за два хода, при этом наш Prairie Yak за те же два хода нанесёт только 4 единицы урона. По общему мнению для расчёта стоимости существ нужно суммировать их основные характеристики и делить результат на два. Таким образом (2+4)/2=3 и получается Prairie Yak стоит 3 Farm Boys, стоимость которых равна 1 Faeria. Именно столько Як и стоит. Возьмём другую карту, например Cutthroat Bandit, стоимостью 3 маны. Применив тот же метод расчёта к ней, мы увидим, что её стоимость в игре несколько завышена (4 атаки + 1 жизнь / 2 = 2, 5 Faeria).

Можно сказать, что 1 единица Faeria эквивалентна 2-ум единицам суммарной характеристики существа (атака+жизнь).

Конечно это всё довольно упрощённо. Большинство карт трудно вот так оценить и их ценность зависит от многих факторов. Тем не менее, даже такой упрощённый расчёт даёт представление о том, какие карты выгоднее брать в колоду, а от каких стоит отказаться. Итак, простейший способ оценить карты — это выяснить, какое влияние на колоду она даёт: сравниваем, сколько нужно потратить маны на карту с количеством очков характеристик, которые будут добавлены к существам нашей колоды (или сняты с существ противника). Например: карта события Campfire, стоимостью одна Faeria, даёт +1/+1 к характеристикам существа, значит мы получаем одну Faeria стоимостью одну единицы маны.

В основном большинство карт имеют различные условия, при наличии которых игрок получает больше, чем он заплатил за карту. Та же Campfire имеет условие — необходимо иметь существо на поле, чтобы разыграть эту карту события. Это звучит достаточно просто, но именно в данном случае означает то, что эта карта слегка переоценена.

Условия позволяет картам иметь бОльшее влияние на поле, чем это позволила бы стоимость.

Поговорим об этих условиях подробнее. Наиболее часто встречаемое на картах условие — наличие земли определённого типа и количества. Простейшим примером является Verduran Force, условием розыгрыша которой, является наличие 2-ух «земель» типа «лес» (или зелёного цвета, если вам так больше нравится). За две «земли леса» мы получаем 7 Faeria стоимостью 6 маны. Если сравнить с Steamforge Enforcer, который не требует дополнительных земель и имеет характеристики 6/5 и стоит 6 маны, мы видим, что имея 2 «земли леса» как условие, мы получаем дополнительных 1, 5 Faeria в виде очков характеристик. Если же рассмотреть другую карту, Barbarian Ogre, также требующую две земли (другого типа) и стоимостью 6 маны, но с характеристиками 6/6, то в сравнении с той же Steamforge Enforcer мы получим только 0, 5 дополнительных Faeria. Если продолжить сравнение таким образом, то выяснится, что за одну цветную землю в качестве условия, мы должны получать минимум 0, 5 дополнительных Faeria. Не забывайте, что дополнительные Faeria не всегда будут отражены в характеристиках карты (атака/жизнь), они могут быть в её особых способностях.

Требование одной дополнительной земли для карты значит, что эта карта должна давать игроку на 0, 5 Faeria больше, чем без такого требования.

Если обобщить, то можно сказать, что размещение двух цветных земель даст игроку 1 Faeria, если разыгрывается одна «цветная» карта, 2 Faeria — если две «цветные» карты и так далее. Поэтому стоит разыгрывать «цветные» карты в начале игры и именно поэтому одноцветные колоды обычно «быстрее» двухцветных.

Если вы играете трёхцветной колодой и картам необходимо размещение двух земель каждого цвета, значит потребуется шесть ходов для размещения всех типов нужного количества земель. В то время игрок с одноцветной колодой получат преимущество уже на третьем ходе и сможет раньше использовать «Колесо Энергии» (Power Wheel) для получения дополнительных карт либо маны. Составление колоды в Faeria обычно компромисс между количеством желаемых эффектом и возможностью выполнения условий применения этих эффектов.

Размещение одной цветной земли генерирует для игрока 0, 5 Faeria за каждую карту в колоде, которой необходима земля. Пример: если у вас в колоде 5 карт, для которых необходимо 3 «цветных земли», то разместив третью землю игрок получает дополнительно 2, 5 Faeria (0, 5*5 =2, 5)

Aurora’s Trick — одна из немногих карт, требующих для розыгрыша наличие более 3-ёх специальных земель. Таким образом, хотя карта стоит 4 очка маны, игрок вынужден заплатить «дополнительный налог» в размере 2-ух специальных земель для розыгрыша данной карты. На практике это означает, что вместо получения дополнительной маны или карты, игрок должен тратиться на размещение цветной земли, значит у игрока будет на 2 карты или 2 маны меньше. Хотя если размещение земель обусловлено получением стратегического преимущества в игре, то потери будут мене значимыми.

Большинство цветных карт требуют для размещения существ на поле не более трёх специальных «земель». Так что если у игрока уже имеется на поле нужное количество цветных земель, то их дальнейшее размещение не имеет смысла, если только это не делается с целью получения стратегического преимущества. Например, игрок может даже заменить обычную землю, уже расположенную на поле, на цветную, с целью размещения на ней цветного существа как можно ближе к «Божеству» противника для проведения атаки.

Стратегические потребности более важны чем обычная «ценность»: даже если игрок разместил на поле всё необходимое количество «цветных земель», размещение одной такой земли рядом с «Божеством» противника гораздо более ценно, чем получение дополнительной маны или вытягивание карты.

Теперь, когда мы знаем как оценивать существ и определять стоимость земель, поговорим о доборе карт (card draw). Взглянем на те карты которые обладают данным эффектом — Wisdom, Village Elder, Shifting Tide, Lore Thief, Tale of the Old Turtle. Ценность добора карты равняется 1 Faeria. Определить это достаточно просто — используя «Колесо Власти» игрок может либо вытащить карту либо получить дополнительное очко маны, значит ценность этих действий одинакова. Само собою разумеется, что в зависимости от конкретной игры и ситуации на поле для разных игроков эта ценность может иметь разное значение.

Используя «Колесо Власти» игрок может получить дополнительную карту или дополнительное очко маны. Определить что именно нужнее, можно основываясь на среднем значении Faeria колоды (оно указано прямо на колоде в вашей библиотеке). Чем выше это значение, тем больше понадобится маны для лучшей эффективности.

Колоды с высоким значением Faeria более «медлительны» но и более эффективны на поздних стадиях игры. Основная проблема для таких колод — нехватка маны и риск столкнуться с противником у которого собрана колода для ранней атаки. Всё это конечно очень упрощённо. На игру влияет большое количество факторов, включая взаимодействие карт и их суммарный эффект, но важно помнить одну вещь:

Более высокий показатель Faeria будет означать, что такая колода позволит выполнять более эффективные действия, но редко. В то время как более низкий позволит их делать чаще, но по эффективности они буду слабее.

В колодах со средним значением Faeria 4 или больше за один ход игрок сможет разыграть в среднем менее одной карты. Если только конечно он не позаботиться о эффективном сборе маны из «колодцев», для чего будет необходимо не только разместить у них своих существ, что сделает их мало пригодными в бою, но и позаботиться об их охране. Учитывая всё это, при использовании «Колеса Власти» предпочтительнее будет выбрать дополнительное очко маны.

«Колесо Власти» Faeria для размещения земель, добора карт или дополнительной маны

При игре же колодой со средним значением Faeria 3 и ниже, эффективнее выбрать получение дополнительной карты при использовании «Колеса Власти». В течении своего хода игрок с такой колодой сможет разыграть одну карту или больше и на поздней стадии будет испытывать их острую нехватку.

Чем меньше «среднее значение Faeria», тем более важным для игрока будет добор карт в руку. Так что совсем не лишним будет включить в такую колоду карты, имеющие в своих свойствах эффекты с добором карт. В обратном случае включайте в колоду карты, генерирующие дополнительные очки маны.

Эта запись была опубликована в ККИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *