Руководство Spellweaver — особенности игровой механики

В данном небольшом руководстве я постараюсь прояснить некоторые особенности игровой механики Spellweaver, которые не были затронуты в игровом обучении или часто вызывают вопросы у игроков. Надеюсь после его прочтения неясных моментов станет для вас меньше и вы сможете использовать это себе на пользу. Ну а если вы и так всё уже знаете, то можете пропустить данную статью… ну или использовать её для проверки своих знаний. Ибо бывалые игроки не знающие казалось бы очевидных вещей мне уже не раз встречались).

Перед началом установим несколько правил:
1. Вы уже должны были пройти обучение и познакомиться с основами, знаете и про скорость, и про «Divine Offering»…
2. Во всех примерах далее я не буду учитывать скорость существ. Также не учитываются различные способности, заклинания и прочее, за исключением того, что упоминается в примере.
3. Свободный блокер — назовём так существо, которое не было выбранно целью атаки для одного из нападающих существ. Это существо не должно иметь способности «Не блокирует», оно обладает достаточной для блокирования скоростью, не отдыхает, не спит, не оглушено и т.п. При этом оно стоит в передней линии или имеет вместо этого способность «Полёт».

Цель атаки, «правило замены» и «правило добавления»

«Правило замены» подразумевает то, что если целью атаки является одно из существ, то это существо имеет возможность отступить назад, а на его место под вражескую атаку при этом встаёт один из свободных блокеров. После этого отступившее существо не сражается в этом бою и соответственно уже не может само кого-либо блокировать в этой фазе боя.

«Правило добавления» — мы можем не только нападать несколькими существами на одно, но и аналогично блокировать одно существо несколькими. Это действие доступно, если существо атакует героя. Если одно существо атакует другое, возможность также имеется, но только после использования «правила замены».
Т.е. мы не можем взять и добавить блокера к цели, которую атакует противник. Сначала нам нужно заменить «цель атаки» на свободного блокера (по «правилу замены») и лишь затем мы сможем добавить дополнительных блокеров из числа свободных.

Резюмируя эти два правила — у существа, против которого совершается атака, есть лишь два варианта. Принять бой на условиях противника или выйти из боя, спрятавшись за спину товарища. Защищающийся же игрок может назначить любое число блокирующих, но использовать для этого он может только свободных блокеров.

Разрыв связки атакующего и защищающегося существа

После того, как игрок назначает цели для атаки и подтверждает своё решение, ход переходит к его противнику для выбора блокирующих. В этот момент противник может применять мгновенные заклинания и использовать способности существ (но не способности героя). Это может разорвать связку нападающего существа с его целью. Что это означает?

Например, если убить заклинанием или как-то аналогично убрать нападающее существо, то защищающееся существо освобождается и становится свободным блокером. Т.е. получает возможность блокировать других нападающих.

Или, к примеру, существо имеет способность «Неудержимость» («Unstoppable»). Но если оно атакует другое существо и его цель убирают (скажем, в руку) или просто убивают (тем же фаерболлом) — наше «неостановимое» существо вынужденно остановиться и вернуться назад. Ибо нет цели — нет и атаки, атакующее существо просто выходит из боя.

Расчёт повреждений

Чтобы точно подсчитать кто получит урон и насколько тот будет сильный, достаточно запомнить несколько моментов.

Во-первых, существа пытаются убивать свои цели по очереди, нанося максимум урона, но только если это не противоречит их пассивным способностям.

Например, если существо имеет способность «Неудержимость» («Unstoppable»), оно не трогает вторых, третьих и прочих блокеров. При атаке весь оставшийся после первой цели урон пойдёт во вражеского героя, а все блокеры начиная со второго смогут безбоязненно совершить удар по нападающему.

Или, допустим у нас есть существо 10/10 со способностью «Смертоностность» («Deadly»). Сколько блокеров с такими же характеристиками 10/10 оно сможет убить (если противник выставит сразу несколько защитников)? Правильный ответ — десять.
Данная способность позволит существу уменьшить необходимый для убийства минимум урона до 1 ед.
А если это существо будет к тому же обладать способностью «Неудержимость» («Unstoppable»)? Тогда погибнет 1 вражеское существо и 9 ед. урона получит вражеский герой.

Во-вторых, когда существо вступает в бой оно наносит весь свой урон, если для этого существуют цели.

Это проще объяснить примером.
Допустим у нас есть 2 существа 2/2, одно из них обладает «Дальнобойностью» («Ranged»), т.е. по сути первым ударом. Второе — нет. У противника же одно существо 4/4 без всего.
Наше существо с «Дальнобойностью» ударит первым (вне зависимости от порядка атаки), оставив ровно 2 ед. жизни вражескому существу, но всё равно погибнет после того, как наше второе существо сведёт здоровье противника уже до нуля. Наше существо атаковало первым, но не убило противника своим Дальним ударом, а значит должно получить сдачи, если до него дойдёт очередь, пусть эта «сдача» и придёт уже от «мёртвого» существа 4/0, что может казаться не совсем логичным.
Но, если в данном примере оба наших существа будут иметь «Дальнобойность», то вражеское существо умрёт ещё до своего нанесения удара, а значит и не тронет наших существ.
Как вариант, существа с «Дальнобойностью» первые начинают бой, но заканчивают его последними по очереди. Соответственно, если к нашей атаке добавить существо, которое примет на себя весь оставшийся урон от силы удара противника (скажем существо 0/2), то очередь «получать сдачу» до нашего дальнобойного существа просто не дойдет.

В-третьих, нет баффера — нет и его баффа. Нет баффа — нет эффекта этого баффа.

Снова пример. У нас есть существо 3/3 «Опытный стратег» («Macter Tactician»), который усиливает наших ополченцев 1/1 на +1/+1 и они становятся существами 2/2.
Противник использует «Огненный взрыв» («Fireblast») против нашего баффера. Это заклинание наносит 3 ед. урона цели и 1 ед. урона всем остальным существам на той же линии. Там у нас стоят ополченцы. Выживут ли они? Правильный ответ — нет. Наш баффер умирает и его усиление спадает. Ополченцы получают 1 ед. урона от заклинания и ещё -1/1 от пропавшего баффа. В итоге становятся существами 1/0 и умирают.

Интересное

И в заключение несколько менее значимых, но полезных иногда особенностей.

Поддержка или способность без эффекта
На данный момент способность «Поддержка» («Support») единственная способность у существ, которая по сути ничего не даёт.
В будущем это может быть исправлено появлением карт действующих на существ с данной способностью особым образом. А пока такие существа просто выходят в бой сразу на линию поддержки, что как бы намекает на их роль.

Однако не забывайте, что все существа могут перемещаться сразу после призыва с линии на линию (кроме тех, что летают). А следовательно вы можете выводить и сразу убирать назад боевых существ или без промедления отправлять вперёд поддержку.

Одно другому не мешает и… мешает
Например, на ваше существо применили усыпление и его скорость стала равна нулю. У вас нет возможности снять заклинание, а существо с нулевой скоростью дрыхнет и бездельничает.

Для начала вы можете убрать ваше существо с нулевой скоростью на заднюю линию, чтобы защитить от атак. Пускай спит спокойно в вашем тылу: )
Дело в том, что нулевая скорость не даёт атаковать и блокировать, но перемещать существо на другую линию не запрещает.

И крыльев не нужно
Существа на линии поддержки не могут атаковать и блокировать, если они не летают. Однако существ со способностью «Проворство» («Swift«) также можно считать частичным исключением. На прямую они не могут атаковать и блокировать из линии поддержки, но стоит их перенести на переднюю линию и они готовы идти в бой в этот же ход. К сожалению такой «манёвр» не пройдёт во время блокирования.

Уже устал…
Это может показаться странным, но существа получают эффект «Истощения» («Exaust») сразу после того, как объявляют атаку. Так что «Дрейла» («Dreyla, Ruthless Oppressor») может взять под контроль нападающее на неё или ещё кого-то существо. Таким образом можно не только удивить противника, но и сохранить 2 ед. маны, которые потребует его усыпление в ваш собственный ход.

И после смерти не обрести ему покой
Как ни странно, но после смерти все эффекты с существа спадают. Обычно это никому ничего не даёт (существо всё равно уже мертво). Но совершив в ваш ход убийственную для себя атаку «Мескатанский феникс» («Mescatian Phoenix») умирает, возрождается и… теряет эффект Истощения («Exaust»), а значит получает возможность блокировать во время вражеского хода.
Единственной вещью, которую Феникс не теряет, является «Шлем Подчинения» («Helm of Dominion»). Видимо он очень крепко сидит на голове и даже смерть не может это изменить.

На этом пока всё. Несмотря на кажущуюся простоту механики, игра оставляет немало тактических возможностей. Не забывайте об этом и вы найдёте выход из любой безвыходной ситуации.

И удаче в игре, конечно!

Эта запись была опубликована в TCG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *