Терминология в коллекционных карточных играх

У игроков, которые только начинают знакомиться с увлекательным миром ККИ, возникает множество вопросов. Вот, к примеру, один из таких: «В чём разница между TCG (Trading Card Games) и CCG (Collectible Card Games)«. Кстати, не только русскоязычные игроки задаются подобным вопросом. Ответ на него прост — никакой. Это по сути одно и то же. Название CCG более раннее. Аббревиатура TCG появилось позже, «благодаря» маркетологами, которые по той или иной причине не хотели, чтобы выпускаемая игра ассоциировалась с CCG.

Я постарался наиболее понятно объяснить значение наиболее часто встречающихся терминов. Переводить их часто просто не имеет смысла. Список будет пополняться и редактироваться. Если вы хотите добавить термин, обнаружили неточность или у вас есть лучшее определение — оставляйте комментарии.

Aggro
Колода для наступательного типа игры. Составляется таким образом, чтобы уничтожить героя противника как можно быстрее. В такой колоде обычно преобладают карты недорогие по «стоимости» с высоким уровнем атаки и возможностью атаковать сразу после розыгрыша.

Bad beat
Полоса неудач; выражение часто применяется, когда каждая карта, приходящая из колоды в руку игрока, не может быть разыграна, например, из за слишком высокой стоимости.

Body
Общая сумма единиц Мощности и Прочности (Атаки и Защиты).

Bouncing a card
Действие производимое эффектом, которое возвращает карту противника в его руку.

Card Advantage
Помимо ресурсов, важным параметром, за которым необходимо следить, является количество карт. Карты, которые могут уничтожать или «сбрасывать» карты противника из его колоды или руки дают игроку «карточное преимущество» (Card Advantage). Также, Card Advantage дают карты обладающие свойствами Draw.

Collectible Card Game (CCG)
Коллекционная карточная игра

Constructed
Стиль игры, в котором игроки играют заранее собранными колодами.

Cycling
Способность карты, активируемая из руки игрока. При сбрасывании карты, обладающей такой способностью, игрок берёт в руку карту из колоды.

Draw
Действие, когда игрок тянет, вытаскивает карту из колоды, беря её в руку.

Draft
Один из стилей формата игры Limited. Условием такого стиля является отсутствие у игрока заранее собранной колоды. Колода собирается непосредственно во время игры. Типичный Drafting выглядит так: игроки сидят за столом, один из них открывает упаковку карт, берёт одну и передаёт упаковку следующему игроку, который делает то же самое. Так продолжается, пока упаковка не закончится. Эта операция происходит со всеми упаковками. Затем каждый игрок создаёт свою колоду из вытянутых карт, которой и будет играть.

Limited
Формат игры, когда игрок играет картами из наборов, представленных во время турнира. Известны следующие стили такой игры: Draft и Sealed

Mana Curve
Анализ стоимости карт в вашей колоде. В Hearthstone, например, представлен в виде графика, благодаря которому игрок наглядно видит, сколько у него карт той или иной стоимости.

Meta Game
Информация, показывающая, какая колода наиболее популярна и сильна на данный момент. Это знание очень помогает игрокам, давая возможность предугадать действия противника, играющего такой колодой.

Mid-Range
Сбалансированный тип колоды, что-то среднее между Agro и Control.

Mana sink
Некая сущность, на которую игрок тратит излишки маны, полученные в игре.

Mill
Действия игрока, заставляющие противника снять верхнюю карту своей колоды и переместить её на «кладбище».

Mulligan
Действие игрока, когда тот отбрасывает или тянет карты снова, в случае, если «в руку пришли» неудачные, по его мнению, карты. Пример: в Hearthstone в самом начале поединка игрок может отказаться от одной или нескольких карт, заменив их на более подходящие.

Phase
В некоторых CCG каждый ход разделён на фазы. Игрок может делать только определённые операции в течении каждой из таких фаз. В Hearthstone всё достаточно просто, там практически нет такого разделения: в начале первой фазы можно поменять стартовые карты и пополнить запас маны, все остальные действия игрок выполняет в течении Основной Фазы. Другие CCG более сложные в этом плане, например, Magic: The Gathering имеет несколько фаз: разворот карт, фаза поддержки, игрок тянет карту, основная фаза, фаза атаки, вторая основная фаза, сброс, заключительная фаза.

Ramp(ing)
Действия, приводящие к увеличению общего запаса маны или получению дополнительной маны. В Hearthstone, например, этим славится Друид.

Sealed
Один из стилей формата игры Limited. Игроку выдаются определённое количество запечатанных пакетов карт, из которых он составляет собственную колоду для игры.

Tap/Exhaust
Во многих CCG количество действий существ ограничено. После выполненного действия карта «утомляется» и переходит в режим «отдыха». Для того, чтобы видеть, какое существо исчерпало свой лимит, его карта поворачивается на бок. Например, в Hex этот поворот карты происходит после того, как она атаковала противника.

Top Deck
Ситуация, когда ты вытаскиваешь карту из колоды и можешь её сразу использовать, и она даёт тебе возможность выиграть или значительно увеличивает твои шансы победить.

Token
Карты, которые создаются другими картами. Token не существует как самостоятельная карта в колоде, она появляется только когда разыгрывается карта с особой способностью.

Trade
Когда оба игрока теряют по боевой единице, зачастую оба идут на это сознательно. По-русски это называется «размен».

Wipe или Nuke
Когда разыгрывается карта, уничтожающая все существа, находящиеся на столе.

X on a Stick
Существо с эффектом заклинания, которое ему не свойственно.

Эта запись была опубликована в ККИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *