Earthcore: Shattered Elements

Earthcore: Shattered Elements – стратегическая карточная коллекционная игра, с использованием линейной механики боя; в ней стихии Огня, Воды, Земли и Пыли встречаются в бою за превосходство. В игре разработан уникальный вариант получения урона, который заменяет обычную статистику атаки и защиты в других карточных играх.

Геймплей

Earthcore: Shattered Elements, как ни странно, построена на классических стихиях. В игре три основных стихии – Земля, Огонь и Вода, и еще одна, бесцветная, которая проигрывает другим – это Пыль. Некоторые карты имеют способность превращать себя или другие карты в Пыль ради тактики и стратегии.

Карты всегда относятся к одной из трех стихий, принцип игры – камень-ножницы-бумага, это легко запомнить. Земля поглощает Воду, Вода гасит Огонь, а Огонь сжигает Землю, но если встречаются карты одной стихии, получается ничья. Стихия карты определяется цветом в названия карты, а та стихия, которую карта бьет, указана справа от заголовка – для забывчивых людей вроде меня!

Игровое поле с обеих сторон имеет три гнезда, когда игроки делают ход, они кладут одну из четырех карт стартовой руки на игровое поле за один раз. До начала раунда у вас будет возможность убрать карты из открытой руки и заменить их на другие из колоды. Это может помочь, если вы застряли с большим числом карт одной стихии, и я очень рад, что создатели добавили эту возможность в игру.

Поединок начинается, как только оба игрока разыграли по карте в каждом из их трех гнезд, и на этом этапе в игре станет ясно, какая карта победит – исходя из сильных и слабых сторон карт с точки зрения стихии. Если карта превратилась в Пыль до начала битвы, ее победит любая другая стихия (кроме другой карты Пыли, в таком случае обе карты проигрывают, наступает ничья). Ничья происходит, если сталкиваются две любые карты одной стихии. В таком случае обе карты остаются в своих гнездах, но переворачиваются, и их значение урона переходит в следующий раунд.

В Earthcore: Shattered Elements все выглядит легким и плавным. Графика и пользовательский интерфейс потрясающе красивы. Видно, что дизайнеры не пожалели ни средств, ни усилий на то, чтобы все было сделано отлично.

Когда одна карта побеждает другую, значение урона вычитается из очков здоровья ее хозяина. Сюда входит дополнительный урон от прежних карт, розыгрыш которых закончился ничьёй, он имеет свойство накапливаться и в итоге приводит к проигрышу. Чем сильнее карта и ее способность, тем выше ее значение урона. Иногда стоит придержать сильные карты, пока вы не будете точно уверены, что они помогут вам выиграть.

Большая часть карт в Earthcore: Shattered Elements имеет активные или активируемые способности. Активные способности можно использовать один раз в течение трех раундов. Активируемые способности начинают работать, когда карта разыграна и если есть условия для активации этой способности. Управлять способностями своих карт бывает нелегко, а знание того, когда активировать те или иные способности – очень важно для стратегии в Earthcore: Shattered Elements. Некоторые карты позволяют дополнительно активировать конкретную стихию.

У некоторых карт может быть способность Пение, которую можно поместить в соответствующее гнездо в верхнем правом углу поля. Эта способность ближе к полевой колдовской способности, которую можно использовать, как активную. Будучи однажды активированной, эта способность или использует эффект мгновенности, как например, позволяет взять в руку новые карты из колоды, или отложенный эффект, который имеет место в определенный момент игры. Такое происходит в момент битвы, и может принести дополнительный урон карте оппонента.

В центре игрового поля есть Модификатор Урона, который удваивает урон игрока, если его карта проиграет в битве, он остается активен только для этого конкретного игрока в этом раунде, а в следующем раунде переходит к другому игроку. Львиная доля стратегии тут состоит в том, чтобы не проиграть, когда Модификатор Урона показывает на тебя, и сделать урон максимальным, когда он указывает на противника.

Порядок ходов определяется Модификатором Урона, и игрок, у которого его нет, ходит первым. Но не пугайтесь, новая карта не может быть разыграна поверх прежней до следующего хода, что заставит вашего оппонента выбрать пустое гнездо. Все это добавляет игре честности и баланса, это значит, что вы не проиграете автоматически с первой же карты.

Несмотря на то, что играть довольно просто, игра довольно глубокая, с непростой стратегической составляющей, ей могут только позавидовать другие мобильные игры. Обучение довольно быстрое и простое, хотя есть еще и дополнительные видеоуроки внутри игры, если вы вдруг застрянете.

Закадровая история в Earthcore: Shattered Elements стоит изучения, если вы играете в режиме Приключения. Меня притягивает сложность этой истории и уровень вовлеченности читателя. Такая хорошая литературная основа у настольных игр встречается редко.

Режимы и особенности

Давайте для начала рассмотрим режим Приключения, история которого рассказывается в пяти «книгах» – каждая из этих книг имеет в себе множество миссий, которые надо выполнять. История происходит в дистопичном фэнтези-мире и написана очень хорошо. Читать ее было интересно. По ходу прохождения вас награждают, и чем дальше вы идете, тем выше награда и больше накопленный опыт.

Индивидуальные миссии засчитываются, если вы прошли их один раз, но если это у вас не получилось, можно попытаться пройти миссию с более высоким результатом, чтобы получить большую награду. Это порой не слишком просто, и я частенько прохожу миссии по два-три раза на уровнях в две-три звезды, пока смогу получить награду. В качестве награды вы получаете либо новые карты в колоду, либо Золото или Бриллианты (более дорогая валюта).

В каждой миссии для вас собирается колода, против которой вы будете играть, и как правило, вы сможете победить с первого или второго раза, без необходимости улучшать свою колоду. Чтобы пройти миссию более высокого уровня, придется немного улучшить вашу колоду и, возможно, продумать стратегию, которая сработает против колоды в такой миссии. Это хорошая практика для начала, потому, что подобное встретится вам позже, в мультиплеере – Арене.

Как только вы получили достаточно опыта и высоко поднялись по «карьерной лестнице», можно попытать счастья в режиме Арены – мультиплеере Earthcore: Shattered Elements. В Арене правила остаются те же, что и в режиме Приключения, но партии разыгрываются с реальными игроками в реальном времени. Как только вы прошли три «ранговых» игры, ваши результаты появятся в «таблице», которая отметит ваши достижения в поединках против онлайн-оппонентов. Чем больше побед, тем выше будет ваш ранг и престиж в сообществе игроков. В Арене есть «неранговый» вариант для тех, кто не хочет соревноваться, или просто хочет поиграть с другим человеком.

В бустере вам может выпасть карта-Герой. Это самые сильные карты в игре, они могут иметь до трех дополнительных способностей, но их Значение Риска выше, чем у остальных карт.

В Earthcore: Shattered Elements есть еще один отличный режим – Стратегиум, но об этом потом. Едем дальше…

Магазин для покупки бустеров находится в Оружейной, и мне очень нравится это название. Можно выбрать один из четырех бустеров, каждый с разным набором карт, но все бустеры содержат карты одного из одного и того же пула. Так что даже если вам «не светит» большой бустер, вам все равно могут попасться такие же карты, как и тем, кто может позволить себе его приобрести.

Карты в Earthcore бывают пяти типов редкости: Стандартная, Бронзовая, Серебряная, Золотая и Герой. Когда вы, открывая бустер, видите Бронзовую карту и выше, у нее замечательная анимация. Бустеры можно покупать за Золото, которое легко получить разными способами; если у вас нет Золота, игра позволит использовать Бриллианты, если они у вас есть.

Наконец, у нас есть Таверна, где мы можем повеселиться и обменяться своими байками с другими путешественниками… вроде того. Фактически, Таверна – это журнал достижений в форме квестов, за которые вы получаете награду. Получая награду, вы видите новый квест, но если вам не нравится задание в нем, можно обновиться и получить другое.

Колодостроение и стратегия

Колодостроение в Earthcore: Shattered Elements происходит в Стратегиуме. Здесь можно в один момент посмотреть все карты в коллекции, в верхнем ряду; ваша колода будет отображена ниже. Когда вы впервые видите новые карты в Стратегиуме, они подсвечиваются.

Колоды в Earthcore: Shattered Elements строить легко, тут все как по маслу – просто «перетягиваем» нужную карту в колоду. Чтобы посмотреть способность карты, кликните по ней – появится увеличенное изображение карты со способностями, их эффекты будут видны внизу. Детали карты прокручиваются, как слайд-шоу, так что можно быстро перескочить на новую карту, если вы хотите рассмотреть их все в деталях.

Размер вашей колоды ограничен и не может превышать это ограничение, так что при построении колоды стоит помнить о стратегии. Можно войти в игру во всеоружии, использовать карты всех трех классов персонажей, но тогда карты вне выбранных классов получат более высокое значение урона (это был очень хитрый способ сделать систему классов важной для самого геймплея, так что разработчики молодцы! ).

Самая главная возможность в Стратегиуме, и, пожалуй, моя любимая в игре – крафтинговая таблица, расположенная вверху экрана. Здесь вы можете придать своим картам-Героям способности других карт. У карт-Героев высокая цена риска, и есть три гнезда для дополнительных способностей, но обычно все начинается с одной способности. Если вы пожертвовали тремя копиями другой карты, имеющей некую способность, она даст эту способность карте-Герою. Поначалу, кажется, что три карты – это слишком много, но учитывая ту скорость, с какой я получал карты, по-моему, это неплохо. Кроме того, что вы жертвуете картами, вам придется еще тратить Золото или Бриллианты, чтобы «построить» нового Героя – если не хотите ждать, пока карта-Герой создастся сама, можно доплатить, чтобы процесс завершился автоматически.

Способности, такие, как перемещать пространства, насылать дополнительный урон или превращать карты оппонента в Пыль, входят в премиум, и их чаще всего несут более редкие карты. Еще один важный момент – жертвуя картами, чтобы вызвать Героя, постарайтесь не пожертвовать картами, которые вам нужны, потому что такой процесс необратим. Еще одна очень мощная способность, которую бы я посоветовал попробовать, как только у вас появится Герой – возможность заглянуть в руку оппонента. Так вы получите много важной информации о том, какие стихии у оппонента, а также весомое преимущество и обязательно победите, если у вас на руках правильные карты!

Одна из лучших особенностей Earthcore: Shattered Elements – возможность создавать более сильные карты-Герои в Стратегиуме. Здесь можно соединить способности карт в вашей карте-Герое, чтобы ее усилить. Но берегитесь: чем сильнее карта, тем выше значение урона.

Итог

Эта игра сильно повлияла на меня в самом хорошем смысле. Я играл в такое количество карточных настолок, что иногда они все в голове сливаются в одно. Все, но не Earthcore: Shattered Elements. В эту игру я буду еще долго играть, и не сомневаюсь, что ее ждет успех. Смесь новых механик боя, прекрасный, отлаженный интерфейс пользователя и красивая анимация вместе создают незабываемый эффект. Это не пустые слова, я прекрасно понимаю, что не всем игра может понравиться, но я ее люблю. Меня очень радует ее размах и то, как она развивается. Все детали хорошо обработаны, нет ни одной недоделки. Все в игре выглядит идеально.

В этой бочке меда просто обязана быть ложка дегтя, ибо нет в мире совершенства, а среди игр и подавно. Мне кажется, в Earthcore: Shattered Elements слишком большую роль играет стихия… удачи (случайный каламбур, простите)! Я часто проигрываю ИИ, только потому, что у меня не оказалось карты нужной стихии, чтобы выиграть раунд или матч, и что бы я ни делал, спасения нет. Это не очень приятно, особенно, когда проходишь одну и ту же миссию по три-четыре раза, просто чтобы получить хоть одну звезду. Но как только вы сможете получить в Оружейную лучшие карты, игры станут проще, вы сможете собрать колоду, которая легко разобьет виртуального противника.

Еще меня беспокоит аспект соревнований в «таблице» из серии «плати-чтобы-выиграть», но это проблема всех TCG/CCG, и Earthcore: Shattered Elements не первая, и не последняя.

Несмотря на все это, я давно не играл в такую хорошую игру и надеюсь, что разработчики не перестанут работать над будущими расширениями и обновлениями. Я буду первым в очереди на скачивание всего нового, едва оно выйдет, я хочу скорее увидеть, как еще они смогут улучшить эту и без того чудесную игру.

Эта запись была опубликована в TCG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *