Dungeon Petz

Как хорошо, что вы такой зеленый и плоский!

(с)Шапокляк

Итак, вторая игра, оцененная мной в 10 баллов – Dungeon Petz. Как быть темным властелином – мы уже попробовали. А импом быть тоже было сложно. Больно наблюдать как герои разламывают бережно вырытые тобой туннели. Но вот одному гениальному импу (на самом деле четырем) пришла в его гениальную голову не менее гениальная идея – создать свой бизнес по выращиванию зверюшек для подземных повелителей. И он открывает первый в подземелье магазин по продаже домашних питомцев (рядом с другим первым магазином, через дорогу от ещё двух первых магазинов).

В игре мы будем покупать клетки, зверюшек, обеспечивать потребности зверюшек, показывать их на выставках и, конечно же, продавать. И скажу сразу – цель игры не набрать больше всего денег, а получить самую большую репутацию. Деньги тут используются исключительно для определения очередности хода (ну почти).

Тут имеем тот же кризисный менеджмент и расстановку фигурок. Но оригинальность есть и здесь – в начале хода мы делим взакрытую фигурки на группы (в группе могут быть импы или импы и золото). Потом одновременно вскрываемся и начинаем занимать места на поле. Сначала занимает самая большая группа, потом меньшая по численности и так далее. То есть, можно сделать парочку больших групп и почти гарантированно занять нужные места (но всего 2) или сделать кучу мелких групп и занять много мест, но какие остались. И золото нужно исключительно для того, чтобы создавать большие группы.

После покупки всего чего можно, каждый игрок начинает копаться в своей песочнице. Располагает клетки и улучшения к ним, рассаживает зверюшек по клеткам и назначает им потребности. Тут опять оригинальная фишка. Каждый питомец требует, чтобы ему назначили карты потребностей определенных цветов. Когда пришло время это делать, игрок тянет столько карт потребностей и тех цветов, которые указаны у него на всех зверюшках, плюс по 1 карте потребностей каждого цвета у него уже есть на руках. После этого он должен раскидать эти карты по своим питомцам так, чтобы смочь обеспечить эти потребности. Зверюшкам важен только цвет карты, а что на ней нарисовано – важно только игроку (чтобы питомцы выжили – это же игроку надо). Животные могут себя агрессивно вести, баловаться с магией, хотеть есть, хотеть играть, болеть, какать (все какают, что ж теперь поделать). Естественно, в каждом цвете своя вероятность выпадения разных потребностей, но она заботливо указана на карточке у каждого игрока.

После того как животные выжили (или не выжили, коль не удалось все просчитать), проходит выставка, а потом и продажа животных. И для оценки животных используются как раз назначенные им в этом раунде карты потребностей. На карточках выставки и покупателя (которые разные на каждом ходу) указывается за что в этот раз даются плюсы, а за что – минусы. То есть, надо назначать потребности не только так, чтобы животные выжили, но и так чтобы набрать побольше очков на выставках и при продаже животного.

Питомцы каждый ход растут, при этом растут и их потребности. Совсем маленьких животных продавать нельзя, так что два-то хода как минимум с ними повозиться придется.

В игре думать приходится много. Сначала надо придумать каких взять питомцев, потом придумать какие под них нужны клетки, еда, улучшения, потом придумать как разбить импов на группы, чтобы добыть все нужное. А когда начинаем все добывать и все идет наперекосяк, то приходится срочно передумывать – чтобы взять такого, чтобы исправить ситуацию. А после того, как покупки закончились, приходиться думать как переразместить животных по клеткам, учитывая их потребности (и свои возможности), резерв карт на руках, характеристики клеток и их загаженность. А после размещения животных приходят на руки карты, которые показывают что закон подлости в гробу видал теорию вероятности, и приходится думать как сделать так, чтобы животные были счастливы (да фиг с ним, хотя бы не были несчастны), не проломили клетку, не убежали в другое измерение, да и ещё поучаствовали на выставке и продались.

Dungeon Petz более случайная, чем Dungeon Lords. Ибо тут многое зависит не только от питомцев, клеток и запасов, но и какие придут карты потребностей. Хотя это немного правится с помощью артефактов (позволяет иметь больше карт на руках или скидывать ненужные карты) или снотворного (можно взять в больничке, заменяет любую потребность).

Игра более мирная: лелеять питомцев – не то же самое, что строить и защищать подземелья. Dungeon Petz (также как и Dungeon Lords) – на четверых игроков. Но (опять же также, как и…) при игре вдвоем или втроем есть изменения в правилах и фигурки нейтральных импов, занимающие места на поле.

Конечно же, игра нарисована с юмором и очень красочна. Её приятно разложить и порассматривать картинки. И подводя итог, могу сказать: я и не думал, что тамагочи может быть таким увлекательным.

Эта запись была опубликована в Игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *