Dungeon Raiders

Ещё ко мне подоспела великолепная маленькая игрушка Dungeon Raiders. Стыдитесь, оформители Коровы 006 в большой жестяной коробке или отечественных Манчкинов. В Dungeon Raiders всего 100 карточек, так что коробочка — маленькая, как у Fair Tales или Orinim.

Примерный перевод правил можно взять у меня. А коротко по игре так:

Отважная команда искателей приключений вошла в подземелье в поисках сокровищ. Им надо пройти по 5 уровням подземелья, чтобы набрать как можно больше этих самых сокровищ и получить как можно меньше ран. Тот кто получил больше всего ранений не участвует в финальном определении победителя, а из оставшихся побеждает тот, у кого больше всего сокровищ.

В подземелье встречаются монстры, сокровища, ловушки и убежища. Монстров надо побеждать, сокровища собирать, ловушки или избегать или подставлять своих товарищей, а в убежищах можно получить полезные вещи, подлечиться или тоже подсобирать сокровищ.

Игра происходит следующим образом. Каждый уровень подземелья состоит из 5 комнат. На каждый уровень лабиринта у каждого игрока есть 5 карт силы — от 1 до 5. Это на все 5 комнат. Когда приключенцы входят в комнату и она вскрывается, все поочереди в открытую должны сбросить карты силы. Если это монстр — нужно чтобы общая сила сброшенных карт была не меньше силы монстра. Если это сундук, то сокровища в нем забирает тот, кто скинул максимальную силу, а если таких несколько — то они делят сокровища, сбрасывая остаток. В убежищах подписано что берется при сбросе какой карты.

Вроде все просто — 25 открытых голосований, и вся игра. Но есть нюансы. Прелесть игре добавляет: 4 предмета: ключ (это то же самое что карта с силой 5 при открытии сундуков с сокровищами), меч (5 при борьбе с монстрами), факел (посмотреть все темные комнаты на уровне) и хрустальный шар (сбросить его вместо карты силы, посмотреть что сыграют другие и сыграть свою карту уже после всех). Несколько ловушек — часть из них требует скинуть большую карту, чтобы насолить самому богатому или самому здоровому, или наоборот — скинуть карту побольше, а если хоть 1 скинет маленькую карту, то теряют все. Правило, что если монстр победил, то огребает тот, кто скинул самую маленькую карту (а если таких несколько, то огребают эти несколько в полной мере). Ну и правило взятия сокровищ: что сокровища делятся поровну, а остаток сбрасывается, и если на всех не хватает, то не получает никто; и если сундуков несколько, то те кто сбросил старшие карты борятся за бОльший сундук, а те, кто скинул вторые по старшинству — за меньший. Плюс ещё разные персонажи, которые дают разные стартовые условия у игроков. И вуаля — получаем не игру, а конфетку.

Все время приходится думать за себя и за других — какую карту сыграть, чтобы вынудить других сбросить карту побольше. Когда играть карты предметов, ибо их очень мало — так как в начале есть предметы не у всех, а убежищ встречается мало (3 карты, да ещё не все могут попасться). И все предметы полезны, все время не знаешь что взять — сброшенный в бою меч позволяет сохранить важную 5-ку для других нужд, факел дает огромное преимущество — заранее увидеть все комнаты уровня и распланировать применение силы; а шар зачастую позволяет легко слямзить сундук или наоборот — не тратить лишней большой карты. Но вещей так мало! Приходится все время смотреть на непроницаемые лица соперников и просчитывать что они бросят.

Игра для 3-5 игроков (есть ещё правила для 2 и 1, но это от лукавого). Играется за 20-30 минут. Занимает малюсенькую коробочку, которую, как и Карманные Сражения, очень легко взять с собой. В игре есть где и пораскинуть мозгами и позаниматься самым человечным делом — подлостью. Очень рекомендую. Замечательная игрушка.

Эта запись была опубликована в Игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *