Hearthstone против Magic The Gathering — кто лучше?

Hearthstone ворвалась в мир виртуальных ККИ в 2014 году, принеся с собой гремучую смесь из стремительного геймплея, приятного оформления, понятной стратегии и новой модели «бесплатной игры», что порадовало бесплатных пользователей. А вишенкой на торте притягательности Hearthstone стал ее яркий, громкий, разноцветный геймплей. Нужно ли говорить, что в мире виртуальных ККИ 2014 год стал годом Hearthstone.

Новичка-Hearthstone тут же бросились сравнивать с самой «матерью» всех современных коллекционных карточных игр — Magic: the Gathering. Понятно, конечно, что основа геймплея в Hearthstone взята в Магии. Вот только игра получилась более динамичная, быстрая и понятная. Одни игроки с радостью приняли Hearthstone как эталон того, чем ККИ уже давно пора было стать, другие посчитали игру несерьезной для хардкорных фанатов.

Так какая из игр лучше?

Первые шаги Hearthstone

Hearthstone приняли даже слишком хорошо, рейтинг Metacritics составил 88. Правда, впечатлила она далеко не всех. Брайан Киблер, известный игрок в Магию и автор ККИ, говорил, что у Hearthstone нет соревновательного будущего, что она изначально не сбалансирована, из-за сил Героев. Насчет будущего Киблер очень сильно ошибся – и это видно всего лишь год спустя, хотя теперь он и сам стал фанатом игры. А разница соревновательных колод между классами, показывает, что с силами героев тоже все не так плохо, как он вначале утверждал.

По-моему, если один из самых известных игроков в Магию в корне поменял свое отношение к игре, это что-то да значит. Hearthstone очень даже серьезный претендент на лавры Магии, и вот как раз такого мы уже давно не наблюдали в ККИ, особенно, среди виртуальных адаптаций.

Но в попытке решить, кто же из них лучше, нельзя забывать о том, что между этими двумя играми есть основательные различия. Тут, как никогда, важен контекст, так что давайте посмотрим на проблему с разных сторон.

Механика геймплея

Один из вариантов сравнения игр между собой – сопоставление их игромеханик. Сходства тут, конечно, побольше, чем различий — но все равно, сравнить стоит. (Замечание: данные многократно проверялись, но небольшое округление все же понадобилось).

МеханикаHearthstone: Heroes of WarcraftMagic: the Gathering
Размер колоды3060 (составная), 40 (драфт)
Типы картМиньоны, Способности (Заклинания), ОружиеСущества, Чары, Мгновенные заклинания, Волшебство, Артефакты, Земли, Мироходцы
Фракции9 Классов5 Цветных и Бесцветных
Стоимость карты0-10 мана, без фракций0-10+ мана, цветная и бесцветная
Ресурсы+ 1 к «бесцветной» мане за ходОдна земля за ход, для цветной маны Земля переворачивается
БойИгрок выбирает цельИгрок объявляет об атаке, противник выбирает защиту
Миньоны / СуществаАтака и здоровье — урон до конца ходаСила и прочность – урон снимается в конце хода
Всего карт в игре50513, 651

Здесь видно, сколько всего на самом деле Hearthstone позаимствовала у Магии, при этом, упростив саму и игру и опции в ней. Хорошо это или нет – отдельный разговоров, и мы его пока отложим.

Вопрос в том, почему такие изменения вообще имели место.

Blizzard решили сделать Hearthstone быстрее, меньше и в чем-то проще Магии, без этих ее тонкостей и правил. В Hearthstone колоды меньше, в них нет карт-ресурсов (карты-земли в Магии занимают немалую часть колоды), как следствие – любая вытянутая карта это либо Миньон, либо Способность, либо Оружие. Карты все «бесцветные», так что не надо волноваться о типах ресурсов. А поскольку вы получаете +1 ресурс после каждого хода, можно, просто глядя на карты в руке, просчитать, чем вы будете играть на следующих ходах.

Тянуть карты «Земли» — обязательная часть игры в MTG, но зачастую этот этап слишком зависит от случая.

Взаимодействие игроков

Пожалуй, самое яркое отличие двух игр лежит во взаимодействии между игроками. В Hearthstone оппонент ничего не может делать во время вашего хода. Атакуя, вы выбираете миньона и цель, которую он атакует, атака действует моментально. Это само по себе отметает половину геймплея Магии, где игрок объявляет атакующих, а оппонент выбирает себе защиту, таким образом – преимущество остаётся за противником и на его решении в итоге строится тактика боя.

Более того, в Магии есть множество активируемых способностей, которые включаются по ходу игры — они составляют еще один огромный пласт стратегии и глубины в игре. В Hearthstone такого нет, так что это уже игрокам решать, хорошо или плохо то, что в момент хода оппонента вы вынуждены ждать, и ничем не можете ему ответить.

Виртуальное исполнение

У Hearthstone нет физической версии, хотя сам дизайн близок к настольной коллекционной карточной игре World of Warcraft. Hearthstone создавали с чистого листа в цифровом формате, учитывая всю специфику и особенности виртуального пространства. Карты могут использовать эффекты, которые достают случайные карты одного типа из колоды игрока или так же случайно создают оружие для Героя, или получают случайный урон в определенных пределах. Все это оживляет ранее статичные карты.

Вот за это, пожалуй, Hearthstone больше всего и критикуют – слишком многое отдано на откуп случайности. Защитники игры, конечно, возразят, что случайного в игре не так много, чтобы эффекты были полностью непредсказуемы или бесполезны. Любые случайные эффекты в Hearthstone стоят маны, то есть, чем дешевле эффект, тем выше риск его случайности.

Все эти риски можно контролировать на этапе выбора карты. Если на карте написано «случайный миньон противника», а он только один, сразу понятно – выбрать придется его. Если их несколько, но вам все равно, которого выберет программа, то такой контролируемый риск с массой возможных исходов вам только на руку. А вот успешность и эффективность этого «генератора случайных чисел» зависит уже от умения и опыта игрока. Но, в любом случае, наличие даже минимального риска вносит в игру интригу и здоровое напряжение, что вас, несомненно, порадует.

Пример карты Hearthstone с эффектом случайности. Изера создает одну из пяти возможных карт-«снов» различной силы и эффекта. Одни лучше, другие хуже.

Проблемы виртуальной «Магии»

Далеко не в пользу Magic: The Gathering работает тот факт, что ее бумажная версия, как есть, перекочевала в цифровой формат, и менять в виртуальной версии что-то сложно. Геймплей Дуэлей, теперь в цифровом формате, показывает, что скорость игры гораздо ниже, чем в Нearthstone, он имеет множество фаз, которым нужны таймеры и возможность ответить на карты, разыгранные за ход.

Механика игры, конечно, честно повторяет работу оригинальной Магии, но для цифровой версии она слишком медленная и затянутая. Переход от фазы к фазе теперь тянется просто обидно долго — это по сравнению с Hearthstone, где за один свободный для всех ход можно разыграть карту, атаковать, вытянуть другую карту, использовать силу героя, опять атаковать и так далее. В этом плане, Hearthstone полностью изменило стандарты скорости для виртуальных ККИ.

Основная проблема виртуальной MTG в том, что она не сумела сохранить изюминку бумажной версии. У «Дуэлей», правда, наметились подвижки в сторону улучшения, но они всегда были нацелены на привлечение новой аудитории, а не на удержание старой. По факту, версия 2015-ого года считается еще хуже, чем 2014-ого.

Мagic Оnline, клиент для игры в Магию, всегда был и остается второсортным продуктом и постоянно разочаровывает фанатов. Цифровая версия никогда не была достаточно хороша, чтобы захватывать игроков так, как умудряется Hearthstone. Больно видеть, как Магия сдает позиции – и это проект, приносящий создателям сотни миллионов долларов ежегодно.

«Дуэли» Magic: The Gathering тоже верны оригиналу, но они такие медленные, неуклюжие и скучные по сравнению с Hearthstone, что тоже не прибавляет очков Магии.

Распространение

Основа Магии – продажа «бустеров». Покупка «бустера» является еще и пропуском в некоторые форматы игры, например в Ограниченный (Limited). А еще, карты устаревают, так что на них, чтобы продолжать нормально играть, игроку придется тратиться. Одним словом, играть в Магию долгое время – занятие недешевое.

Тем временем, Hearthstone создала чудную модель бесплатной игры, и она скорее «лояльна» к бесплатным игрокам, чем наоборот. Ее мобильные версии всегда можно найти среди бесплатных приложений. Хотя потом впечатление несколько смазывается – ибо бесплатная Hearthstone такая скучная и медленная, что игроку приходится заплатить, чтобы поиграть нормально.

Hearthstone конечно, старается сгладить углы и честно позволяет тем, кто не хочет вкладывать деньги на игру, улучшить свое положение — например, засчёт Арены. Заработать золота достаточно, чтобы вас пустили на Арену, можно за пару игр, это 2 -3 дня, то есть на Арене можно бывать пару раз в неделю без предоплаты. А, поскольку награда на арене – это всегда золото, наборы карт, или валюта для создания карт, можно, не платя, легко получать доступ к платным ресурсам.

Итог: так кто же лучше?

«— Hearthstone. В нее проще попасть, меньше неприятных сюрпризов. Недавно перешел из Магии в Hearthstone, и не думаю, что вернусь.»

«—Магия, естесственно. Мать всех ККИ.»

И снова, контекст решает все. И в Hearthstone, и в Магии достаточно стратегии, правда, на разном уровне. Hearthstone – дитя виртуального пространства, блестящее и красивое. Эта игра не перестает радовать своим ярким, живым, шумным миром.

Магия – старая, мудрая, она глубже и сложнее, но новым игрокам туда пробраться тяжело и нравится она весьма специфичному типу игроков. К тому же, в Hearthstone не поиграешь за столом с бумажными картами (пока, по крайней мере). Вряд ли что-то есть лучше, чем пойти и сыграть партию-другую с реальным противником в ближайшем игровом клубе.

Еще одна проблема виртуальной Магии: виртуальная версии в разы хуже бумажной, и некоторые считают, это потому что Wizards боятся конкуренции с бумажной игрой, если вдруг виртуальная версия выйдет стоящая. Так что, можно даже не надеяться на лучшую версию виртуальной Магии – это не в интересах Wizards/Hasbro.

Тем временем, Blizzards все упорнее и упорнее карабкаются на Олимп ККИ. Технически, они уже там, если оценивать только виртуальные адаптации. Нравится это вам или нет – Hearthstone взяла мир ККИ штурмом и сдавать его не собирается. Если Магия хочет потягаться с ней, ей придется либо стать лучше, либо просто принять тот факт, что «на коне» она только засчет бумажной версии, а не виртуальных своих вариантов.

Одним словом, если вам нужна глубокая, красивая ККИ – лучше МТГ вам не найти. А если вы ищете что-то веселое, разноцветное, шумное, и при этом цифровое, Hearthstone – однозначный фаворит.

Эта запись была опубликована в ККИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *