MABINOGI DUEL

Mabinogi Duel — спинофф старой корейской MMO-гриндилки от той же Nexon. Издатель давно пытается как-то расшевелить бренд и сделать из него полноценную франшизу, и вот теперь появилась ККИ в той же вселенной, но для мобилочек. И хотя в целом авторы не стали изобретать велосипед, к делу они подошли как типичные восточные разработчики.

Прежде всего, конечно, это касается интерфейса — красочного, громоздкого, часто странного, но иногда — прикольного. Первое впечатление от игры похоже на то, когда впервые запускаешь, например, любую последнюю Final Fantasy, а ощущения от дуэли — ровно как от пошаговых драк оттуда же. Вопросы «где? », «зачем? », «а как? », «что они принимали? » начинают роиться в голове, и нужно время, чтобы прийти в себя, проникнуться и, возможно, полюбить. Вы должны быть готовы к тому, что всё время, на всех этапах игры на экране будут прыгать яркие большие надписи с разными шрифтами, а по всем углам — маняще светиться объёмные панельки, кнопочки, и все они будут как бы говорить вам: «Нажми сюда! ». Поначалу вы будете поддаваться соблазну и тискать их, независимо от того, насколько это будет полезно для боя, и время от времени будете хвататься за голову, понимая, что лишь подставились.

Но потом это пройдёт. Как только начнёте сюжетную кампанию, в хаосе станет просматриваться система, и всё постепенно прояснится. С желанием нажать на горящую кнопку, когда это не нужно, придётся, правда, побороться, но всё равно будет намного легче. Сингл хоть и является, по сути, обучением, но в Mabinogi Duel проходить его нужно и, главное, интересно.

Во-первых, в нем хорошо и наглядно объясняют нюансы игры. Часто в туториалах стараются быстро вывалить как можно больше информации, а тут наоборот — всё разжевывают, на каждую деталь уходить отдельная дуэль. Разумеется, это сделано в частности для того, чтобы научить азам игры даже самого безнадёжного казуала. Так что одна глава истории тратится на то, чтобы объяснить как пользоваться картами-персонажами, другая глава — что из себя представляют заклинания, следующая — как повышать уровень, и так далее. Когда закончатся азы, начнётся обучение конкретным картам в конкретных ситуациях.

Для всего этого придумали лаконичный и подходящий сюжет. Но авторам были важнее персонажи, чем события, как это часто бывает, и в результате история — вторая причина, почему кампания получилась хорошей. Когда дело касается фантастики и фэнтези, европейцы часто скрываются за клише и пафосом. Им нравится спасение мира, громкие слова, грозные имена, идеальные герои и тому подобное. Корейцы же, как и соседние японцы, на чей рынок они часто работают, более гибкие: они не видят ничего плохого в том, чтобы мешать чудовищный пафос с розовой милотой, а трагедию — с эротической комедией.

Так и здесь: после суровых заставок начинается балаганное, ироничное аниме, в котором мальчик-полуэльф направляется к магическому месту, которое превратит его в полноценного человека, и ему больше не придётся страдать из-за того, что он полукровка. Постепенно к нему в попутчики добавляются самые разные персонажи, и в основном это симпатичные девочки, одна другой милее. Как в любом гарем-аниме, их на любой вкус — от скромниц до горячих ковбойш с большими сиськами. Противники тоже не отстают: либо это красивые, но ненормальные ведьмочки, либо какие-то уродливые гоблины. И, конечно, у девочек трясутся сиськи, когда им наносишь удары.

Сюжет развивается примерно как во «Властелине колец», то есть герои идут, идут, идут, потом кого-то встречают, с кем-то прощаются. Много диалогов. Словесные перепалки нередко начинаются на середине дуэли. Правда, в самих разговорах ничего особенного нет — высокопарные фразы, трёп, обучающие подсказки, кокетство и детский юмор. Но всё равно это небанально. Опять же, есть и сюжетные повороты — некоторые прямо во время боя.

Что же касается конкретно геймплея, то он создан максимально подходящим для игры даже не на планшетах, а на смартфонах. Подолгу играть в Mabinogi Duel сложно, да и не нужно. Одна-две дуэли в метро — это именно то, для чего она сделана.

Специфика платформы выразилась, например, в том, что колоды небольшие — максимум 12 карт. И сами поля сражений маленькие — по пять клеток на каждого игрока. Само собой, они быстро заполняются. Приходится прорываться сквозь стену солдат, чтобы ударить по лидеру, который за ними прячется. А здоровье лидера не ограничено классическими 20 очками — оно может быть и 30, и 40, и 10, и 6.

Чтобы как-то сбалансировать это, разработчики в первую очередь сделали две вещи. Сначала они добавили карты с массовым поражением. На самом деле к ним относится половина заклинаний. Есть ещё и дополнительные способности у персонажей. Например, драконы во время первого своего появления на доске прожигают пламенем всех врагов. Обычно от этого умирают все, и горизонт становится чист (но совсем ненадолго). Есть и карты-бомбы, которые устанавливаются на одну линию с персонажами противника, а спустя ход взрываются.

Впрочем, для баланса придуманы карты с противоположным эффектом — к примеру, персонажи, которые добавляют всем своим соратникам здоровья и силы. То есть, Mabinogi Duel — это игра не про точечные удары, а наоборот — про армагеддоны как будничное явление. Она — про снос стены, за которой прячется беспомощный генерал. Для неё типичная тактика — это наложить заклинание, понижающее здоровье всех персонажей на доске до единицы, а затем применить второе заклинание, которое ударит каждого мощной молнией. Погибнут и свои тоже, но это малое зло.

Второе, что сделали авторы для баланса, это наложили ограничение на действия игрока. На один ход приходится один поступок — либо положить карту, либо подкопить ресурсы, либо вернуть персонажей с кладбища (их можно возвращаться постоянно, но за плату кровью лидера). Чтобы немного развязать себе руки, нужно вырасти в уровне. Второй левел — два действия, третий левел — три. Лидер прокачивается сам собой, по мере совершения действий. Причем медлить с этим нельзя — вместе с уровнем на определенный процент растут все характеристики как лидера, так и карт, которые находятся в руке. То есть, параллельно оба игрока ещё ведут гонку вооружений. Звучит так, как будто это сложно, но на самом деле когда у вас маленькая колода и скромный выбор тактик, это лишь добавляет азарта и ускоряет темп.

Ресурсы — это, по сути, та же самая валюта или, если хотите, очки действия. Нюанс лишь в том, что для каждого цвета карты — валюта своя. Цветов много — пять штук, однако в колоде может быть максимум три типа. Ресурсы капают автоматически, но иногда можно поднажать, чтобы капнуло побольше. Причем, когда выбираешь «заработать ресурсы», это всегда немного лотерея — дергаешь за рычаг, и генератор сам выбирает, какой именно ресурс добавится. Карты, кстати, в большинстве стоят дорого — опять же, ради баланса. Но, как ни странно, конкретно это решение не выглядит таким уж костылем для геймплея, в отличие от идей с левелами или артиллерией.

Сам бой наполовину идёт автоматом: ход заканчивается, и персонажи сами атакуют тех, кто находится перед ними. Если впереди простой солдат, то бьют солдата, если впереди никого нет, то бьют лидера. Разумеется, бывают исключения: некоторые юниты способны бить по диагонали, но это сделано так, для разнообразия.

Поэтому основную работу игрок проводит в инвентаре, подбирая колоду, от которой будет зависеть его тактика (благо новые карты поступают регулярно и бесплатно, а внутриигровая валюта зарабатывается относительно легко). Всё остальное — дело отработанных приёмов. Дальше своих заранее продуманных хитрых планов не уйдёшь — просто потому, что, напомню, и колода маленькая, и в действиях ты ограничен. Если что-то идёт не так (например, у врага тактика эффективнее), то лучше расслабиться и спокойно принять поражение. Потом, по завершении схватки, можно сохранить расклад чужой колоды и в следующий раз сделать аналог.

Впрочем, несмотря на то, что игра активно снабжает новыми картами, она также любит часто намекать о шоппинге. Каждая дуэль заканчивается каким-нибудь предложением сходить в магазин и купить бустеров. Ещё время от времени на экране всплывает сексуальная девочка и предлагает купить карты со скидкой — только сейчас, только за $0.99!

Но реальный смысл вкладывать деньги здесь есть только в так называемые джемы — премиум-валюту. В основном она нужна для того, чтобы переигрывать оффлайновые турниры. Штука в том, что кроме сюжетной кампании есть ещё Daily- и Draft-задания. Разница между первыми и вторыми только в том, что в одном случае используется своя колода, а в другом — рандомная, она создаётся в редакторе из случайно выпавших карт. Так вот, хитрость в том, что это не отдельные дуэли, где один раз победил и дальше свободен, а связки из трёх-четырёх миссий, где награду можно получить, лишь выиграв все. Связки бывают трёх типов — лёгкие, средние и тяжёлые, но проблемы возможны на всех уровнях. И конечно, всегда обидно, когда ты победил в двух дуэлях, а последнюю слил, как дурак. Именно в такие моменты обычно тратятся джемы — на ещё одну попытку.

Почему, спрашивается, надо тратить премиум-валюту на какие-то оффлайновые турниры? Потому что только там (и в сюжетной кампании) можно заработать опыт, который пойдёт на общий аккаунт. В онлайне его не заработаешь — там можно получить только золото, джемы, купоны. А прокачивать аккаунт тоже надо — чтобы открывать новых лидеров (у каждого свои фишки) и новые соревновательные режимы на «Арене» (в основном это асинхронные дуэли, но есть и PvP). Хотя, например, есть такая неоднозначная штука как SoulLink, которая тоже открывается не сразу — на 7 уровне. Это фишка просто позволяет играть с другом, который находится с вами рядом, путём присоединения двух смартфонов с помощью кабеля.

Выйди такая ККИ на компьютерах, никто бы не оценил — тут много людей, которые никуда не торопятся, и которым нравится думать две-три минуты над ходом, меняя одну тактику на другую, и Mabinogi Duel для них — красочная безделушка. Но для смартфонов она как убийца времени вполне подходит.

Эта запись была опубликована в TCG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *