Аэрокар Тейлора

Расскажем подробнее о самом успешном из проектов летающих автомобилей, «Аэрокаре» Молтона Тейлора.

Уже в юности Тейлор сходил от авиации с ума. Он был одарённым инженером, но с летающим транспортом столкнулся не сразу.
В 1942 году Тейлор служил на флоте и стал первым человеком, который успешно отправил в цель ракету «земля-земля»,
а ещё через год участвовал в создании первого поколения крылатых ракет.

После войны Молт занялся у себя дома строительством самолётов-амфибий, спортивных планеров и тому подобного.
Но в 1946 году, закупая запчасти для своего очередного самолёта «Утёнок», Тейлор буквально врезается в
Роберта Фултона, о «Аэрофибии» которого только что опубликовал статью журнал Life.

Будущий создатель «Аэрокара» в тот момент был увлечён фултоновским воплощением мечты о крылатом автомобиле, тем более,
что именно его впервые в истории официально признало Управление гражданской авиации США. Вторым номером CAA сертифицирует «Аэрокар» Тейлора.

Первый «Аэрокар» был построен в 1949 году. Чтобы уменьшить вес, Тейлор сделал кузов автомобиля из стекловолокна,
а поскольку тыловые колёса использовались для приземления, принимали удар на себя, в «Аэрокаре» использовался экзотический
по тем временам передний привод. Кроме того, он сконструировал «Аэрокар» так, что, превращая его из самолёта в автомобиль
все самолётные компоненты можно было легко сложить и увезти с собой.

«Я видел, как это летает, как сбрасываются крылья,
хвост, и получается автомобиль», — вспоминал позднее Тейлор. – И я подумал, это хорошая идея, но я могу добиться большего успеха».
Думая о совершенствовании «Аэрофибии», Тейлор рассуждал примерно так: если смысл летающего автомобиля в том, чтобы у человека была
свобода передвижения, то хранить компоненты для полёта в аэропорту — не оптимальное техническое решение. Он придумал возить всё это с
собой: и крылья, хвост, и тыловой пропеллер, по его проекту, собирались в буксируемый автомобилем прицеп.

В 1956 году «Аэрокар» Тейлора получает сертификат. Можно было начать поиск заказчиков и компаний, которые могли бы взяться за
массовое производство «Аэрокаров». Первый покупатель у компании Тейлора появляется в самом начале 1960-х. Это популярный актёр Боб
Каммингс, ведущий на телевидении своё «The Bob Cummings Show», в котором «Аэрокар» с этого момента регулярно появляется.

Жёлто-зелёная расцветка его «Аэрокара» объяснялась просто — это фирменные цвета NutraBio, производителя витаминов, спонсировавшего вышеназванное телешоу.

Каммингс был звездой, дамским угодником, но ещё и слыл храбрым пилотом. Как впоследствии выяснится, он являлся единственным хозяином чудо-машины,
использовавшим покупку по назначению: Каммингс часто летал на своём «Аэрокаре» в Палм-Спрингс, Калифорния, и брал с собой пассажиров, среди которых была и Мэрилин Монро.

Сам Тейлор, убеждённый в том, что за летающими автомобилями будущее, провёл на телевидении довольно много времени. Его любимым эфиром сталось
шоу «У меня есть секрет» («I’ve Got a Secret»), в ходе которого Тейлор отвечал на вопросы группы людей с завязанными глазами.

Во время беседы Тейлор вместе с помощником превратили автомобиль в самолёт. На сборку ушло три минуты. Благодаря массированной рекламе,
лицензии CAA и отсутствию аварий, дело, казалось бы, пошло.

В 1961 году один «Аэрокар» покупает орегонская радиостанция KISN, чтобы информировать слушателей о ситуации на дорогах. Позднее удаётся
найти ещё четверых покупателей, но ни один из них так и не стал летать. Например, владелец сети закусочных из Иллинойса выставил «Аэрокар» на обозрение ради рекламы.

Тем временем, Тейлор договаривается
с компанией Ling-Temco-Vought о массовом производстве: можно было построить тысячу «Аэрокаров» примерной стоимостью $8,5 тысяч, при условии наличия 500
предварительных заказов. Вдохновлённый перспективой Тейлор бросился собирать заказы, и через две недели у него было 278 депозитов по тысяче долларов каждый.
Он отправил деньги Ling-Temco-Vought, но недостающие 222 заказа так и не поступили — сделка сорвалась.

Нужно отметить, что в то время «Аэрокар» никак не мог конкурировать в цене с обычными автомобилями – он стоил в 20 раз дороже средней машины. Впрочем,
подобное соотношение сохранилось и по сей день, достаточно вспомнить Пола Моллера, оценившего первый Skycar в миллион долларов.

Следующий шанс выйти в массы у летающего автомобиля появился только спустя девять лет — в 1970-м уже третью модель «Аэрокара» с интересом рассматривала Ford Motor Company.

Тейлор встречается с вице-президентом компании Дональдом Петерсеном (Donald Petersen) и катает его как по воздуху, так и по земле. Он надеется сделать
«по крайней мере, следующий шаг или два в исследованиях возможностей» своей машины.

Но в августе того же 1970-го на фоне нефтяного кризиса и возросшего импорта японских автомобилей интерес компании Форда сходит на нет. Вдобавок ко всему,
Петерсен не хочет, чтобы публика думала о несерьёзности компании в связи с «безрассудным устройством».

Молтон Тейлор умер в 1995 году. Однако интерес к его машине жив до сих пор, и последователи пытаются повторить и превзойти успех «Аэрокара». Вдова Молта,
Лиллиан Тейлор, и по сей день убеждена, что летающий автомобиль её мужа был превосходной идеей: «Мы часто использовали его, летали на лодочные гонки в Сиэтл и
наблюдали их с неба. Мы могли парковаться в местах для мотоциклов».

Всего компания Тейлора произвела на свет шесть «Аэрокаров». Последние модели развивали в воздухе скорость более 200 км/час, а по земле они двигались не
медленнее тогдашнего типичного автомобиля. Сейчас некоторые из «Аэрокаров» выставлены в различных музеях США.

На видео ниже вы можете посмотреть отрывок из передачи известного телеведущего Джеймса Мэя, где он тестирует Аэрокар Тейлора и даже летает на нём:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Мотоциклы
Следующая запись Terrafugia Transition – летающий автомобиль