Hot Rod — жажда скорости


Согласно мнению энтузиастов автомобильной истории, такое явление, как hot rodding появилось в американской культуре в 30-е года прошлого века. Идея этого
увлечения была очень проста – если у вас есть автомобиль, то почему он не может ездить еще быстрее?! В качестве основы для экспериментов использовался самый
легкий тип автомобильного кузова того времени — родстер. Именно это предпочтение и отображено в названии этой разновидности тюнинга — Hot Rod – «горячий» родстер.


Донорами первых Hot Rod проектов были «прадедушки» нынешних серийных автомобилей – изделия компании Ford, относящиеся к модельному ряду Ford T, Ford A и Ford B.
По мнению современников этих раритетов автомобилестроения, единственным достоинством изделий господина Форда была относительно небольшая стоимость и малый вес
конструкции. Модель Т, например, весила всего 780 килограмм. А вот скоростные характеристики, ограниченные цифрой в 65 км/час не могли удовлетворить любителей
автогонок, желавших подражать знаменитым «пилотам» того времени. Поэтому множество «гаражных мастерских» начали работу по «доводке» серийных двигателей.
Сама процедура «доводки» состояла в замене агрегата модели Т на двигатель от более быстрой разновидности автомобиля Ford — Flathead или использовании
форсированных «полицейских» моторов. Со временем, этого стало не достаточно и в ход пошли более изощренные операции – доводка коленчатого вала, замена
поршневой системы и первые попытки увеличения объема двигателя.


Кроме «разгона» серийного агрегата в список процедур hot rodding класса входили: операции по уменьшению веса конструкции авто, стайлинг процедуры,
работы по усовершенствованию тормозной системы и трансмиссии, а в завершении проекта — перекраска и нанесение на кузов авто особой, гоночной символики.


Очень быстро это увлечение стало чрезвычайно модным и возросшее количество «уличных гонщиков» стало всерьез беспокоить американских полицейских.
К счастью фанатов Hot Rod доморощенные соревнования переместились на особые стадионы, где из уличных покатушек выросла современная Hot Rod -индустрия,
объединившая и красочное представление, и спортивное состязание, и соперничество талантливых конструкторов. К началу Второй мировой войны клубы любителей
hot rodding организовывали целые серии соревнований хот-родеров на пустынных «озерах» юга Калифорнии. Именно эти состязания являлись предшественниками нынешних
гонок на четверть мили. Более решительные и менее законопослушные водители продолжали гонять по улицам и со временем оформились в структуру «стритрейсеров».

В следующем десятилетии Hot Rod стал еще популярнее. Послевоенное поколение молодых американцев не испытывало дискомфорта от мысли о ручном труде и
с удовольствием возилось со старенькими автомобилями (а других тогда и не было), попутно совершенствуя их характеристики. Именно в 50-х годах в обычных
гаражах и мелких автомастерских хот-родеров зародилось такое явление, как custom car – изготовление уникальных автомобилей «под заказ». Вся терминология
современного тюнинга, все «уникальные проекты» и «оригинальные обвесы», вся субкультура стритрейсеров, все ателье и дома тюнинга берут свое начало в клубах
энтузиастов hot rodding. Именно в это время происходит окончательное формирование канонов этого стиля, а бывшие «гаражные» клубы объединяются в
NHRA – национальную ассоциацию хот-родеров, функционирующую и в наше время.


Окончательную огранку стиля Hot Rod произвели 60-70 годы – эпоха Muscle Cars – доступных серийных автомобилей со сверхмощными двигателями. В это время
клубы любителей hot rodding практически опустели, поскольку желающие получить мощный автомобиль просто приходили к своему автодилеру и делали покупку, а
копаться в гаражах и мастерских остались лишь немногие энтузиасты. Однако к середине 70-х годов серийные автомобили утратили все черты Muscle Cars и не могли
даже приблизиться к характеристикам Hot Rod проектов.


Современные автомобили стиля Hot Rod являются точкой соприкосновения эстетики прошлого века и современных инженерных решений. Очень часто в корпусе
серийного авто середины прошлого столетия содержится уникальная начинка, управляемая бортовым компьютером. Современный hot rodding является и полигоном,
и экспериментальной лабораторией, проверяющей на практике самые смелые идеи автомобильной промышленности. И если вы сталкиваетесь в медийном пространстве с
очередной информацией о новом достижении в мире скоростей и моторов, то знайте, что без hot rodding’а здесь не обошлось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Audi Q2, технические характеристики, фото и описание модели
Следующая запись Летающие автомобили