Тест-драйв Daewoo Matiz: рыбки, бабочки, цветочки — Autodrom.Info

Обратиться к этой давно уже далеко не новой машине меня заставили вопросы коллег-девушек об этой машине.

— А сколько стоит такая с «автоматом?», — то и дело спрашивали они.

— «Матизы» с «автоматом» уже давным-давно не продаются, — отвечал я им.

«А сколько вообще те «Матизы» еще будут продаваться?», — в итоге спросил я сам себя, поскольку помню, что еще в прошлом году планировалось сменить старую модель на новую, которая продается у нас сейчас под именем Chevrolet Spark.

Cвой вопрос я переадресовал в представительство «УзДэу», и они преспокойненько так ответили, что пока нынешний Daewoo «Матиз» продается отлично и входит в топ-25 самых популярных моделей. А посему никто его производить и продавать не перестанет. Вот тогда я и решил взять заслуженного ветерана на тест-драйв.

Тест-драйв Daewoo Matiz: рыбки, бабочки, цветочки - Autodrom.Info

Daewoo Matiz

Тест-драйв Daewoo Matiz: рыбки, бабочки, цветочки - Autodrom.Info

Внешность этой модели Daewoo практически не меняется с самого 1998 года, однако фейслифтинг был, и незначительные изменения тоже вносились

Вы можете хоть заругаться на эту машинку, но «Матиз» — это наследник модели Tico, которая была фактически лицензионной версией классического японского кей-кара Suzuki Alto конца 80-х. Но движок доработала британская фирма Tickford, а над рисунком кузова поработало ателье ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Так и получился «Матиз» — мало кто уже об этом помнит.

Предоставленный нам автомобиль в версии Best («Лучший») имеет еще и пластиковый обвес по кругу, рейлинги на крыше, легкосплавные диски, даже солнцезащитную полоску на лобовом стекле. И наклейки с изображением бабочек, так сказать, бонус от дилера.

Мужику нужно обладать изрядной долей самоиронии, чтобы ездить на такой машине. Или биту с собой прихватить, тоже в бабочках — на всякий романтический случай.

Двери Daewoo «Матиза» нужно открывать ключом (центральный замок имеется), а захлопывать, сопровождая ладонью до конца. Движение взмахом дверцу до конца не закроет, а звук удара скажет вам об отсутствии звукоизоляции. В интерьере – жесткий дешевый пластик и ткань, зато цвета комбинированной обивки кресел радуют своим настроением. Детали подогнаны не везде четко.

Крышкой бардачка, в который не войдут даже компакт-диски, нужно будет пару раз хлопнуть, иначе не закроется. Напитки поместить некуда: в дверные ниши бутылка не войдет, а в подстаканник возле рукоятки КПП разве что одноразовый стаканчик поместится.

Тест-драйв Daewoo Matiz: рыбки, бабочки, цветочки - Autodrom.Info

Интерьер простой и архаичный. Но обивка кресел веселит цветами

Багажник, дверца которого открывается также ключом или рычажком из салона, продемонстрировал все 155 литров своего объема. Ну да ничего, три-четыре стандартных пакета из супермаркета войдет запросто. И стопка коробок с пиццей тоже – «Матиз» как будто специально создан для этой работы.

Наша «старшая» версия оснащается Daewoo вполне взрослым 4-цилиндровым мотором литрового объема. 62 л. с. – это немного, но машина-то весит лишь 770 кг! И точно, управление таким «Матизом» можно назвать даже азартным. Передачи коробки включаются со слышимыми щелчками, достаточно четко. Даже задняя втыкается без проблем.

КПП достаточно эластичная, на второй передаче можно и тронуться без дерганий, и разогнаться до 50 км/час без сильного рева мотора. А третья вытянет на подъеме или после крутого поворота. То есть тем, кто не совсем дружен с МКПП, будут прощаться их ошибки и нежелание оперативно переключаться.

Руление также не вызывает особых нареканий – руль с неудобной баранкой, тем не менее, «короткий», легкий и достаточно информативный. Правда, маневрировать на скорости я бы не посоветовал – «Матиз» узкий и высокий, колесики у него маленькие – 13-дюймовые, а крены достаточно сильные. Matiz проселок выдержит, но для бездорожья вовсе не приспособлен.

Если дорожного просвета машине хватает даже для езды по проселку, то задняя подвеска для битв с кочками и колдобинами не приспособлена абсолютно. То есть съезжать далеко с асфальта ему противопоказано, зато в городских джунглях он как дома.

Маленький радиус поворота и компактные размеры позволяют всюду просочиться и припарковаться в любой «дырочке». При параллельной парковке регулируемым джойстиком правым зеркалом заднего вида можно легко контролировать расстояние до обочины, не опасаясь поцарапать диски о бордюр.

Тест-драйв Daewoo Matiz: рыбки, бабочки, цветочки - Autodrom.Info

Сзади места хватит двоим взрослым

Поездив на Daewoo «Матизе» несколько дней, я заметил два важных недостатка этой машины. Во-первых, долгие перегоны по трассе – тоже не его конек. Подушка кресла слишком мала, а спинка имеет неправильный прогиб профиля.

Неудобно в этих креслах, в общем. И при скорости свыше 110 км/час машину уже нужно подлавливать на дороге рулем после виляния от воздушных потоков встречных фур. Во-вторых, наши водители маленькие белые машинки не замечают в упор.

Подрезают, перестраиваются прямо в тебя, тупо клаксонят сзади, даже если ты едешь абсолютно по-человечески. Мол, просто убирайся с дороги. Наклейки на бортах (бывают еще с рыбками или цветочками) тут не помогают, даже наоборот, выступают дополнительным раздражителем.

Ведь на дороге (впрочем, как и почти везде у нас) уважение (читай: страх) вызывают большие деньги и грубая физическая сила. Ничем таким от этой машинки не пахнет. Зато «Матиз» — это самый дешевый билет в автомобильный мир автомобилизма, на том и держится.

И он вполне подходит на роль первого авто. Либо в качестве машины для ситуации, когда вдруг возникла острая потребность в автомобиле для города. Например, малыш дорос до детсада, но нет его в пошаговой доступности от дома. А возить ребенка в давке в кашляющем на все голоса автобусе страшно. Вот Matiz и сгодится на роль беби-мобиля, от которого требуется пробежать два раза в день туда-сюда несколько километров по городу.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Цена от 199 тысяч за версию Low Cost – это самое бюджетное предложение на сегодняшний день, даже ВАЗовская «семерка» стоит дороже. В такой машине нет почти ничего. А мотор – 3-цилиндровый 51-сильный, объемом 0,8 л. Опции начинают появляться в комплектации Standart.

Там уже дистанционное открывание лючка бензобака из салона, CD/MP3-магнитола Clarion с двумя колонками, полноразмерная запаска, задний «дворник» и обогрев стекла, складывающееся заднее сидение. С неокрашенными бамперами такой стоит 227 тысяч рублей, с окрашенными – 233 тысячи. За модель с кондиционером нужно заплатить 249 тысяч рублей.

Люксовая версия Daewoo с центральным замком, задней полкой, 4-мя динамиками, передними электростеклоподъемниками, ГУРом, колпаками колесных дисков и часами – это уже 276 тысяч рублей.

Тест-драйв Daewoo Matiz: рыбки, бабочки, цветочки - Autodrom.Info

«Бэст» выглядит наряднее на фоне «Стандарта»

Литровые движки ставятся на варианты Best. Внешне их можно отличить по декоративным накладкам дверей и порогов, бамперу серебристого цвета. 289 тысяч – без кондиционера, 305 – с ним. А наш автомобильчик совсем уж дешевым назвать и язык не повернется: 314 тысяч рублей за все про все.

С 1 ноября по 31 декабря 2011 года «УзДэу» проводит предновогоднюю акцию, по которой при оформлении покупки автомобиля в салоне официального дилера Uz-Daewoo будущий автовладелец выбирает подарочный билет, дающий право на скидку до 70 тысяч рублей. Но билет можно выбрать лишь один, и сумма скидки неизвестна. «Фортуна, лотерея», как в песне поется.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Тип двигателя бензиновый 3-цил.
  • Рабочий объем, см3 796
  • Максимальная мощность, л.с./об/мин 51/5900
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин н. д.
  • Тип топлива (мин.) бензин Аи-92
  • Объем бака, л 35
  • Трансмиссия 5-ст. МКПП
  • Привод передний
  • Время разгона (0-100 км), с 12
  • Макс. скорость, км/ч 144
  • Расход топлива город, л/100 км 7,3
  • Расход топлива трасса, л/100 км 6,3
  • Расход топлива средний, л/100 км 6,8
  • Снаряженная/полная масса, кг 770/1210
  • Габариты: длина/ширина/высота, мм 3497/1495/1485
  • Колесная база, мм 2340
  • Клиренс, мм 150
  • Тормоза передние дисковые
  • Тормоза задние барабанные
  • Рулевое управление реечное
  • Объем багажника, л 155/480
  • Диаметр разворота, м 9,1
  • Колея передняя/задняя, мм 1315/1280

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: низкая цена и озорной нрав литровой версии.

Не понравилось: архаичность, качество материалов и отделки.





Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Рейтинг самых быстрых кроссоверов — Autodrom.Info
Следующая запись Тест-драйв Fiat 500C Abarth — Autodrom.Info