Тест-драйв Ford Focus III: отрыв сохранится? — Autodrom.Info

«Фокус» на протяжении нескольких лет был в России иномаркой номер один. С лета этого года фордовцы запустили-таки в продажу модель Ford Focus III третьего поколения.

Заложены ли в ней гены доминирования, которые поспособствуют сохранить за «Фокусом» пальму первенства – в этом мы решили разобраться.

Тест-драйв Ford Focus III: отрыв сохранится? - Autodrom.Info

Тестовая машина – хэтчбек Ford Focus III модного цвета

Внешность – первый шаг к победе. Агрессия и спортивность подчеркнуты геометрическим рисунком переднего бампера и спойлером на крыше. А в нашем случае есть еще и 17-дюймовые легкосплавные диски. Машина стала чуть больше в длину, при этом уже и ниже, поэтому визуально она кажется больше.

А вообще хэтчбек силуэтом похож на увеличенную Fiesta. Таков он апофеоз их знаменитого кинетического дизайна.

Тест-драйв Ford Focus III: отрыв сохранится? - Autodrom.Info

Задние фонари — украшение хэтчбека

Мне во внешности очень понравились задний спойлер (на хэтчбеках он стоит стандартно) и рисунок задних фонарей. И различные тонкие линии изгибов кузова, которые могут кому-то поначалу показаться даже следствием деформации. Сложно все, мудрено, тем и привлекательно.

Но, мне лично так кажется, со вписыванием крышки лючка бензобака в фонарь они все же перемудрили. И передний бампер Ford Focus III с геометричными отверстиями воздуховодов и широкой щелью под крышкой капота спереди кажется чужеродным, будто кто-то его приделал в целях тюнинга.

Кстати, тюнинг-конторы уже предлагают бамперы очень схожей формы для «Фокусов» второго поколения. Платишь пять тысяч (плюс тратишься на покраску и установку, конечно), и у тебя как бы «трешка».

Тест-драйв Ford Focus III: отрыв сохранится? - Autodrom.Info

Силуэт 5-дверного кузова в сравнении с предшественником сильно изменился

Если бы я раньше не был знаком с этой машиной, я бы точно громко ахнул, едва усевшись в салон. Интерьер модели вне всяких похвал. А в нашем случае машина еще и в богатом оснащении. Поначалу смотришь на все это обалдевшими глазами и просто любуешься, потому что такое количество клавиш и регуляторов поначалу даже пугает нагромождением.

Первым делом в «нафаршированном» автомобиле водитель обратит внимание на четырехспицевый руль, поскольку из-за обилия кнопок он кажется даже тяжелее весом. При этом он очень удобный. Хотя с назначением всех клавиш придется специально разбираться, и оперировать ими не двигая кисть руки по «баранке», увы, не получится.

Тест-драйв Ford Focus III: отрыв сохранится? - Autodrom.Info

Оформление интерьера: эффектно, но сложно

Хороша здесь и V-образная центральная панель. Опять же в нашем случае – с магнитолой Sony с регулятором-шайбой по центру и климат-контролем — ее оформление чрезвычайно богато. Но и в начальных комплектациях принцип ее компоновки сохраняется.

Дисплей на ней и дисплей между приборами (и дисплей климат-контроля) имеют одинаковый голубой фон подсветки. Как и стрелки приборов, и подсветка кнопок.

Сиденья достаточно большие и удобные, с лифтом и регулируемым поясничным подпором. Между ними – бокс-подлокотник. Сзади диван с выдвижным подлокотником и складывающимися спинками. Несколько разочаровал объем багажника – до 1062 литров.

Он кажется мелким, а при сложенных спинках не имеет ровного дна. Но это расплата, во-первых, за динамичный силуэт, во-вторых, за полноразмерную запаску. Последняя в наших дорожных условиях все же является плюсом.

Тест-драйв Ford Focus III: отрыв сохранится? - Autodrom.Info

Сзади достаточно просторно и удобно

Наша комплектация – это 125-сильный движок объемом 1,6 л и 5-ступенчатая механика. Пуск мотора – с кнопки. Своим поведением на ходу эта машина сильно не удивила, ведь и прошлое поколение отличалось приличной ездой. Лишь одна деталь Ford Focus III мне показалась существенной: из-за изменений в задней подвеске (она независимая, называется Control Blade) поведение машины стало еще более предсказуемым: теперь задок не скользнет в занос при сбросе газа.

Азарта меньше – комфорта больше. На скорости и в поворотах машина четко держит направление, некритичные дорожные неровности подвеска сглатывает, даже «лежачих полицейских» получается проезжать быстро без удара по зубам (только не нужно этого делать, естественно).

В третьем поколении стали использовать еще одну инновацию –Torque Vectoring Control. Эта система слегка подтормаживает внутреннее переднее колесо в вираже, чтобы появился дополнительный поворачивающий момент. Вообще, новым «Фокусом» Ford решил показать, что все качества премиального авто могут быть предложены не только за сумасшедшие деньги.

Поэтому к отменным ходовым характеристикам здесь добавился ряд умных опций. Например, система автоматического торможения, пока не доступная для России, или система мониторинга слепых зон. Можно заказать биксенон и светодиодную подсветку интерьера.

Но более всего впечатляет умная опция, предназначенная больше для водителей из числа представительниц прекрасного пола. Это помощь при парковке, которая позволяет автомобилю самостоятельно находить соразмерную «дырочку» в веренице стоящих на обочине машин и параллельно парковаться.

От вас потребуется только переключать передачи и нажимать на педали. Я, честно говоря, от самостоятельно вращающегося руля просто обалдел. И цена опции приятно порадовала – всего 18,5 тысяч рублей. При этом помощь при парковке входит в пакет «Городской-2» вместе с передним и задним парктрониками и складывающимися боковыми зеркалами.

Тест-драйв Ford Focus III: отрыв сохранится? - Autodrom.Info

К будущему лету этих машин станет уже много

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Вообще же базовая цена на хэтчбек начинается с 499 тысяч рублей. Это дороже предыдущей модели, но теперь нет 3-дверного кузова. С двигателем мощностью 125 л. с. машина будет стоить уже от 581,5 тысячи.

Самая дешевая «автоматическая» комплектация – от 637 тысяч рублей. За бензиновый 150-сильный мотор придется отдать больше 700 тысяч рублей. А за дизельную версию – от 819 тысяч.

На тестовом автомобиле Ford Focus III установлены также пакет «Комфорт» (15 000 руб.), с двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида. Пакет Style Titanium (9 000 руб.): тонировка задних стекол и 17-дюймовые колесные диски с 15-ю спицами.

А также биксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни и декоративная подсветка интерьера – пакет «Премиум свет» (36 000 руб.)

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: дизайн, ходовые качества и ассистент парковки.

Не понравилось: рисунок переднего бампера и отсутствие ассистента парковки в «автоматических» версиях.





Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Тест-драйв Fiat 500C Abarth — Autodrom.Info
Следующая запись Тест-драйв Great Wall Wingle 3: пикап на бензине — Autodrom.Info