Тест-драйв Renault Sandero Stepway: за чем стоим? — Autodrom.Info

Честно говоря, впервые увидев изображение тогда еще этой модели (дело было летом 2008 года), я восхитился. Подумал: вот бы в Россию такую машину! Как бы внедророжник, и выглядит эффектно.

У нас такой с руками оторвут, если цена кусаться не будет. Заказы на машины начали принимать с начала текущего года, а автоматическая версия появилась летом. И очередь, естественно, выстроилась. Именно за машинами с надписью Stepway на передней дверке.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: за чем стоим? - Autodrom.Info

Отличить версию Stepway несложно

Это, кстати, не единственное отличие комплектации от обычного «Сандеро». Передние фары украшены затемненными «масками». Есть еще обвес из неокрашенной пластмассы с серебристыми «губой», порогами и диффузором сзади.

А также рейлинги на крыше. И легкосплавные диски с резиной на 15 дюймов. Кстати, клиренс увеличен в сравнении с обычным хэтчем заметно, так что и «пятнашки» не кажутся здесь большими.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: за чем стоим? - Autodrom.Info

С окраской в металлик «Красный тореадор» все это вместе взятое смотрится действительно неплохо. Даже по-молодежному ярко

Многое меняется, когда попадаешь внутрь салона. Во-первых, дверку придется открывать при помощи ключа (хотя бы центральный замок есть). Во-вторых, салон здесь полностью логановский. Отличия есть лишь в нескольких деталях: темная обивка со светлыми вставками, окрашенные под хром элементы передней консоли (сама центральная консоль, воздуховоды, ободок рулевого колеса, ручки дверей), темные циферблаты приборов передней панели.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: за чем стоим? - Autodrom.Info

Типичный логановский интерьер

Порадовала посадка – она здесь выше, чем в обычном Sandero. Руль регулируется по высоте, но диапазон невелик.

И все логановские «фишечки» в наличии: гантели качелей передних стеклоподъемников на панели, кнопка звукового сигнала – на подрулевом переключателе, «барашки» регулировки спинки кресла – с внутренней стороны (снаружи рука не войдет), неудобное расположение регулировок климата (они где-то снизу), закругленная крышка бензобака, которая открывается только ключом. И пластик – звонкий дубовый пластик, никаких накладочек или чего-то еще.

Только руль и рукоятка КПП обшиты кожей.

Я хотел было похвалить «Автофрамос» за сборку – все действительно неплохо подогнано, зазоры невелики и равномерны, никаких рваных краев материалов обшивки, как на отечественных или китайских машинах, но постепенно взгляд падал то на постоянно загибающийся кусок коврика, который должен прикрывать площадку под левую ногу водителя, то на неровно прилегающую обшивку левой передней стойки. А еще бокс под съемную панель магнитолы Blaupunkt.

Он не защелкивается. Сначала, вроде, защелкивается, но потом тут же открывается. Мало того, что это однодиновый архаичный МР3-аппарат, кое как звучащий, так он еще стоит девять (!!!) тысяч. А коробка не закрывается. Уж не сочтите меня чрезмерным занудой.

Вооружить Stepway сначала решили 8-клапанным 84-сильным движком. И 5-ступенчатая коробка к нему полагается не та же, что ставится на обычные «Логан-Сандеро», а с укороченными передачами.

На первой передаче на ней можно только трогаться, иначе машина будет ехать рывками, а мотор будет безбожно реветь. Кстати, сцепление срабатывает в верхнем положении длинноходной педали, так что левой ногой тоже придется поработать как следует.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: за чем стоим? - Autodrom.Info

Sandero в обвесе выглядит эффектно

Во время движения ты почти постоянно ощущаешь вибрации, а движок шумноват практически на любых оборотах. Но на низах ездить не получится, сносную динамику машина демонстрирует только после трех тысяч оборотов вала двигателя за минуту. Так что «разговаривать» с вами он будет чаще на повышенных тонах. И сцепление придется терзать.

Но резвости вы от машины так и не получите. И со скоростью злоупотреблять я вам не посоветую. После 100 км/час ревущая машина начинает в добавок «плавать» по дороге, ее нужно подлавливать рулем, не столь точным, как на «Логане». А в поворотах нужно опасаться крена, поскольку увеличенный на 2 см дорожный просвет добавил машине валкости.

Если соберетесь на короткий дилерский тест-драйв этой модели, попробуйте переехать через «лежачего полицейского» по диагонали, вы меня сразу же поймете. Видимо, для сохранения качеств хода на приподнятой подвеске пришлось бы менять ее конструкцию, но дополнительные расходы не входили в планы авторазработчиков.

Правда, на проселке эта валкость оборачивается комфортом, так что умеренное дачно-грибное бездорожье для Stepway не противопоказано, и весь внешний обвес можно не считать напрасной бутафорией.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: за чем стоим? - Autodrom.Info

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: за чем стоим? - Autodrom.Info

Для дачно-грибного бездорожья — самое то

Я неоднократно слышал, что коробку «Степвея» ругали за неточность передач. Зря ругали, и ходы ее не столь уж длинные, и передачи переключаются пусть не с немецкой точностью, но все же приемлемо. Разве что при включении задней придется иногда сделать лишние телодвижения. И главная пара — короткая, так что навыки езды на МКПП потребуются.

Есть два момента, с которыми приходится уживаться всем логано- и сандероводам. Для очистки лобового стекла нужно сначала брызнуть на него омывайкой, а потом включить дворники. Либо то, либо другое. Или по очереди. А еще человеку непосвященному предстоит квест: отыщи горловину залива бачка омывателя под капотом, а потом залей туда жидкость, не испачкавшись.

Знающие все поймут. Словом, не пропадает от общения со Stepway навязчивое ощущение, что на тебе здорово сэкономили. Но нет «Степвею» в России равного конкурента, и это тоже правда. И внешне он хорош, тут тоже ничего не попишешь.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Машина с МКПП стоит от 453 тысяч рублей. Похвастаться она может двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, полноразмерной запаской, гидроусилителем руля, противотуманками, подогревами передних сидений и заднего стекла, передними электростеклоподъемниками. За доплату в девять тысяч вам установят магнитолу. Это единственная опция.

И вообще выбор здесь невелик, сильно не разгуляешься. Различия в двух вариантах – в КПП. С лета этого года можно выбрать 4-ступенчатый «автомат», доплатив 56 тысяч. Но доплата не покажется столь уж большой, поскольку мотор будет стоять уже другой – 16-клапанный 102-сильный. Динамические характеристики такой машины те же, но расход топлива заметно выше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Рабочий объем, см3 1598
  • Максимальная мощность, л.с./об/мин 84/5500
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 124/3000
  • Тип топлива (мин.) бензин Аи-95
  • Объем бака, л 50
  • Трансмиссия 5МТ
  • Привод передний
  • Время разгона (0-100 км), с 12,4
  • Макс. скорость, км/ч 163
  • Расход топлива город, л/100 км 10,2
  • Расход топлива трасса, л/100 км 6,1
  • Расход топлива средний, л/100 км 7,6
  • Снаряженная/полная масса, кг 1062-1129/1561
  • Габариты: длина/ширина/высота, мм 4024/1753/1550
  • Колесная база, мм 2588
  • Клиренс, мм 175
  • Тормоза передние дисковые
  • Тормоза задние барабанные
  • Диаметр разворота, м 10,5
  • Объем багажника, л 320/16200
  • Стандарт токсичности отработанных газов Euro IV
  • Колея передняя/задняя, мм 1480/1470

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: внешний вид и высокая посадка.

Не понравилось: работа трансмиссии и валкость подвески.





Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Тест-драйв Honda Crosstour: «Хонда» оф Америка — Autodrom.Info
Следующая запись Тест-драйв Skoda Yeti: бензиновый 4х4 — Autodrom.Info