Черный цвет в одежде в истории

Как показался черный цвет?

Улыбнитесь тому, кто сообщит, что данной зимний период в моде тёмный, белый либо серый. Не то дабы он в корне был не прав, но это высказывание в духе Капитана Очевидность — с умным видом утверждать то, что и без того всем давным-давно известно. Ахроматические цвета неизменно в моде, по причине того, что тёмный, белый и серый таинственны, универсальны и практичны.

Пробовать написать историю тёмного цвета в моде — все равно что пробовать написать историю самой моды. Черный цвет носили всегда, и отношение к нему всегда было особенным. Одежда тёмного цвета имела собственный специальное предназначение и символическое значение.

Тёмные красители для ткани были известны давным-давно, их делали из сажи, угля, жженых костей, перегнивших листьев растения вайды. Многие ткани окрашивали посредством чернильных корней дуба, закрепляя цвет квасцами, но краска все равно линяла.

В другие рецепты включали такие растения, как ольха, ежевика, таволга, и скорлупу грецкого ореха. Но эти ткани кроме этого скоро теряли цвет.

В шестанадцатом веке моду на черный цвет в придворных костюмах ввели испанцы. Только фанатичная религиозность испанских грандов и королей, представителей высшей аристократии вытеснила броские краски.

Их костюмы напоминали монашеские рясы. Единственным отличием был шикарный плоеный воротник белого как снег цвета, создававший контраст и поддерживающий голову вельможи высоко поднятой.

За пристрастие к тёмному цвету испанцев в других государствах прозвали воронами.

Вы удивитесь, но тёмная ткань была поразительно непростой задачей для красильщиков. Неприятность пребывала в том. что не существовало подлинно тёмных красок. Довольно часто приходилось окрашивать одежду в чанах с различными красителями — синим, красным и желтым — , пока ткань не становилась тёмной. Но это было дорого, так что требовалось отыскать второй метод.

Ответ было обнаружено лишь в семнадцатом веке. Первые испанские суда, возвратившиеся из Нового Света, привезли кампешевое дерево, либо кампеш, которое было хорошим ингредиентом для тёмной и красной красок. Народные заглавия этого дерева — светло синий сандал, тёмное бразильское дерево, сандальное дерево, вест-индское кровавое дерево. Его древесина имеет кроваво-красный цвет.

На воздухе пигмент окисляется, и древесные опилки принимают сперва темно-фиолетовый, а после этого темно-синеватый и практически черный цвет. Попадая в волу, они окрашивают ее подобно чернилам. Тёмная ткань ценилась высоко и стоила дорого.

Оттенки смотрелись совсем по-различному на тканях разных фактур, и «бесцветность» тёмного такие возможности для оптической игры, каких нет ни у одного, кроме того самого насыщенного цвета.

Портреты придворных дам в шикарных тёмных платьях прославили испанского живописца XVII века Диего Веласкеса, что различал около 50 нюансов тёмного цвета.

Черный цвет в одежде в 19 столетии

Во второй половине XIX столетия показались новые разработки получения различных оттенков тёмного цвета, и тёмный текстиль стал более дешёвым и популярным.

В десятнадцатом веке, не обращая внимания на то что показались анилиновые краски для тканей, европейцев постиг «великий отказ мужчин». Данный термин историки моды придумали, дабы обозначить то необычное превращение фанфарона в парче и петушиных шелках в сюртучного джентльмена в черно-белом. Викторианская эра расставила все точки над i в мужском костюме класса буржуа, перевоплотив черный цвет в мужскую униформу. С того времени требования к ледовому и официальному цвету костюма мало изменились.

На рубеже Х1Х-ХХ столетий случились важные социальные и политические преобразования.

Черный цвет в одежде стал отражением внутреннего состояния. И это не было связано с модой. Первая мировая сделала траур частью жизни практически каждой семьи. В обществе наступает период декаданса — эра упадничества, депрессии и дремала.

Жизнь прожигали в танцах до упаду, в сигаретном дыму, в кокаиновом угаре и пьяном. Неверие в яркое будущее, мрачный скепсис и цинизм пробудили увлеченность оккультизмом, мистикой, предсказаниями и астрологией, пророчащими быстрый коней света. Один из актуальных образов того времени, драматический и пугающий, но вместе с тем впечатляющий, — образ женин вами в тёмных мрачных одеждах.

Черный цвет в одежде в 20 столетии

Во второй половине 20-ых годов XX века известная Коко Шанель сделала черный цвет роскошно-актуальным, создав мелкое тёмное платье. Ее не интересовала мода на один сезон, ее интересовали вещи на столетия. Она знала: чем строже платье, тем продолжительнее оно прослужит, — и предъявила его миру как наглядное подтверждение женской предприимчивости, которая разрешает из ничего создать что-то.

Черный цвет в одежде в 50-е годы

В 1950-е актуальная среда с восхищением встретила черный цвет в творениях haute couture. Со страниц актуальных изданий не фотографии элегантных дам в тёмных костюмах.

Черный цвет в одежде в 60-е годы

В 1960-е тёмная кожаная куртка Марлона Брандо положила начало новой тенденции. Молодежные течения, сначала появлявшиеся стихийно, неспешно обрастали собственной идеологией, одеждой и манерой повеления, преобразовываясь в субкультуры. Черный цвет как символ протеста, синоним противопоставления себя обществу культивировался представителями андеграунда.

Черный цвет в одежде в 70-е годы

В 1970-х тёмный ассоциируется с модой на ретро, с ностальгией по эре и первыми женскими смокингами от Ива Сен-Лорана. Великий кутюрье сделал тёмный, до этого сугубо праздничный, цвет самым универсальным и вынудил поверить, что он оптимален для любого возраста и любой ситуации.

Черный цвет в одежде в 90-е годы

В девяностых тёмный превозносят интеллектуалы и художники.

Моду накрыла волна моделей японских дизайнеров. Дамы-фантомы в тёмных бесформенных одеждах стали предвестниками стиля гран. Тёмный делается цветом нового и минимализма гламура.

Но 1990-е закончились.

С ними распрощались с явным наслаждением. На подиуме нового века всем захотелось радости и броского цвета. Но возвратившийся в высокую молу в третьем тысячелетии тёмный всецело оправдал собственную репутацию универсального цвета. В коллекциях дизайнеров XXI века тёмный многогранен: изысканно-элегантный, минималистский, графичный, скромный, функциональный, шикарный, интеллектуальный, aгресивный. фривольный…

Молодежные субкультуры, интеллектуальная и концептуальная мода уделяют громадное внимание занимательным конструктивным ответам в аксессуарах и одежде.

Черный цвет в одежде совершенен для опытов. Вы кроме того не воображаете, каким стильным, актуальным, изысканным возможно тёмный total look. Это уже много лет обосновывают самые передовые дизайнеры — бельгийские, английские, шведские.