Фиолетовый цвет в одежде в истории

Что представляет собой фиолетовый цвет?

Фиолетовый цвет наполнен тайной и страстью, изыскан и аристократичен. Его внутренняя энергетика не знает себе равных. Это мистический, шикарный и самый чувственный цвет.

Фиолетовый цвет, соединив в себе пламенную страсть красного и сакральность светло синий, оброс эпитетами и смыслами, как дно корабля — ракушками. Но кто на данный момент вспоминает над всем этим, в то время, когда надевает фиолетовое? Воистину королевский, мистический фиолетовый цвет снизошел до простых людей, стал молодежным и повседневным.

Божественный пурпур — так во времена финикийской цивилизации именовали красно-фиолетовый цвет. Легенда говорит, как собака финикийского правителя Меркатора случайно разгрызла валявшуюся на берегу засохшую раковину, и ее морда тут же стала пурпурно-кровавой. Так стало известно, что особенные моллюски по окончании высушивания дают броский фиолетовый цвет.

Их обработка и ловля начали производство красителя пурпурного цвета. Приобретаемая так краска была весьма дорогой: для изготовления одною грамма нужно было добыть и обработать десять тысяч моллюсков. Трудоемкость работы была такова, что пурпур смело возможно ставить в один последовательность с золотом. Неудивительно, что окрашивать одежду в данный цвет имели возможность позволить себе лишь императоры и высокие сановники, демонстрируя тем самым собственный могущество и богатство.

Хотя сохранить собственную привилегию на пурпурный цвет в костюмах, они старались регулировать применение пурпура особыми законами.

Фиолетовый цвет в одежде в девятнадцатом веке

Намного позднее фиолетовый цвет стали воспринимать как отрешённости и цвет духовности. Прелаты Римской церкви облачили высшее духовенство в фиолетовый цвет, а французские короли заменили тёмную траурную одежду на чёрный пурпур с синим оттенком. С тех нор самые чёрные оттенки фиолетового, максимально родные к тёмному, стали считать цветом нестрогого траура и меланхолии, что возможно было надевать спустя пара месяцев по окончании похорон. Эта традиция пурпурного траура сохранилась и в паши дни в некоторых королевских зданиях Западной Европы.

в течении многих столетий яркие оттенки фиолетового приводили к ассоциации с старинными кружевами и ароматом лаванды красиво стареющих лам. броские красно-фиолетовые и орхидейные тона иногда вычисляли показателем плохого вкуса, тогда они получали популярность среди дам легкого поведения. Насыщенный пурпурный цвет был знаком власти и таинства.

В конце XIX века наука лишила пурпурный цвет ореола царственности и подарила ему новый статус — популярности. Его оттенки стали дешёвыми широким весам.

В 1856 голу молодым британским химиком Уильямом Пекином был изобретен первый неестественный пурпурный краситель. Показались ткани ласковых оттенков лаванды, сирени, вереска, душистого горошка. Воздушные, щекотливые, утонченные цвета были устойчивы к свету и воде.

Популярность этих оттенков сохранялась в течении десяти лет. и это десятилетие вошло в историю как "сиреневое".

Женщины высшего света быстро включили данный цвет в собственный гардероб. В 1862 голу на открыт Глобальной выставки королева Виктория прославилась в платье цвета мовеин. Императрица Евгения для многих собственных портретов выбирала костюмы богемного сиреневого оттенка.

Фиолетовый цвет в одежде в истории в 20 столетии

В двадцатом веке фиолетовый то входил в молу, то выхолил из нее. В начале столетия существовал стереотип, что фиолетовый цвет негоден для повседневной судьбы.

Что он оптимален лишь для лам бальзаковского возраста, вдов и мистиков, наводит тоску, прибавляет годы, старит, "испепеляя" кожу. Все привыкли видеть в нем скорбь и, знак бесплодных духовных устремлений. Он стал любимым цветом салонных знаменитостей эры декаданса. экстравагантных прожигателей судьбы, слывших возмутителями публичного самообладания. За ними на фиолетовый по-второму посмотрели светские модницы.

Они внезапно поняли, что в случае если направляться слухам и многочисленным штампам, то возможно лишить себя многого, среди них и возможности смотреться элегантно и стильно. Они прекратили опасаться фиолетового, в действительности данный цвет отлично подчеркивал глубину женственности, привносил во наружность загадочность и неуловимую изюминку. В 1920-30 е годы, в эру модерна, изысканные, томные орхидейные и лиловые оттенки провозглашали только актуальными. Утонченные фиолетовые платья Мадлен Винное, неповторимый оттенок лаванды фирменного цвета лома молы Жанны Ланвип, роскошные пурпурные платья от кутюрье Кристобаля Баленсиаги стали показателем принадлежности к высшей касте: в их платьях шли пол венец, в них короновались, снимались в самых известных фильмах. Марлен Дитрих, воплощение провокации, смело отдавала собственный предпочтение цветам, на каковые имела возможность решиться не каждая дама, — от пурпурного до фиолетового.

Она не только выбирала для себя хорошее, подходящее фиолетовое платье, но и еще умела красиво, верно подать его.

В 1960-е голы фиолетовый цвет деятельно проявился в психоделических картинках, что сделало его только актуальным в среде хиппи. В 1970-е фиолетовый цвет всецело устарел, уступив место земным, естественным тонам. Но спустя 10 лет, в 1980-е, маятник качнулся в обратном направлении, и фиолетовый цвет опять возвратился в моду. Ив Сен-Лоран сделал фиолетовый цвет самым роскошным и представительным в мире высокой молы. к тому времени Ив Сен-Лоран уже показал себя как непревзойденный мастер цвета.

Он виртуозно сочетал лиловый с желтым либо оранжевым, — с красным, получая безотносительной гармонии Изобрел прекрасную палитру известных красно-фиолетовых оттенков, которым придумал заглавия — "Тореро", "Любовь", "Аврора". Он первым выкрасил огромные лисьи шубы в самые возмутительные цвета типа огненно-красного мака, ярко розовой фуксии, красно-фиолетовые цвета.

Фиолетовые оттенки в мужском гардеробе

Фиолетовые опенки тёмного винограда пробрались в мужской гардероб. Но все рекорды популярности побила наглая красно-фиолетовая фуксия — героиня 1980-х. покорительница танцполов, любимица трансвеститов н провинциальных красоток всей земли.

Актуальные издания пестрили фотографиями моделей в самых различных вариантах цвета фуксии — от ласково-пурпурного до ядовито-лилового. У названия и оттенков фуксии сочные — голливудская вишня, шокирующий розовый, фанданго. Эти оттенки до сих пор считаются активными и сложными.

С ними могут трудиться не все.

Фиолетовый цвет стал довольно часто видеться в рекламе дорогого женского белья, элитной косметики, изысканной парфюмерии. Данный цвет как и раньше остается особым, он несет сильный эмоциональный заряд, символизирующий тему королевской власти и могущества, страсти и азарта. В сочетании с золотым, железным, бирюзовым, тёмным он стал любимцем известных стилистов и дизайнеров.

Сейчас фиолетовый снизошел до простых людей, стал молодежным и повседневным.

Он везде: в вечерних платьях, повседневных костюмах, верхней одежде, аксессуарах.

Фиолетовый цвет в одежде — значения и ассоциации

В Старом мире пурпур демонстрировал могущество, знатность.

Одежду пурпурного цвета были в праве носить лишь царственные особы.

В Средние века мода выскользнула из-под влияния романского стиля и устремилась навстречу готике. Фиолетовый цвет имел мистический и священный суть.

Пурпур остается царственным цветом.

Пурпурные одежды надевали члены королевской семьи в дни траура. Предпочтение отдавали более чёрному пурпуру с синим оттенком.

Католических священников удостаивали пурпура, в то время, когда те становились епископами либо кардиналами.

Испанские вельможи носили пурпурные одежды как свидетельство их всевышнего избранности, готовности и принятых страданий к новым опробованиям, каковые им ниспошлет Господь либо… король.

В эру барокко пурпур ассоциировался с богатством и властью.

В эру стиля рококо с его ласковыми пастельными оттенками европейская аристократия отдавала предпочтение изысканным оттенкам, таким как гиацинтовый пурпур, лесная фиалка, слива.

В конце XIX века наука лишила пурпурный цвет ореола царственности. Химические красители расширили фиолетовую палитру, устойчивую к свету и воде. Начали появляться ласковые оттенки лаванды, сирени, вереска.

Самые чёрные оттенки фиолетового, родные к тёмному, считались цветом нестрогого траура, что возможно было носить через пара месяцев по окончании похорон.

в течении всего двадцатого века фиолетовый цвет то входил в моду, то выходил из нее. Он прошел сложный путь, побывав на протяжении многих лет пошлым, эпатирующим, неестественным и остро актуальным.