Изменения в сфере моды начала XX века

Трансформации в сфере моды начала XX века

Эдуард VII погиб в мае 1910 г., и мир моды содрогнулся от первых толчков в ожидании больших трансформаций; до той поры считалось, что прекрасно быть богатым и пользоваться королевской милостью. Время неестественных платьев, дерзко соблазнительных, шуршащих поверх шелковых нижних юбок, доходило к концу.

Возвещая начало серьёзного переходного периода, женская верхняя одежда стала в хорошем смысле узкой. К 1911 г. юбки, стянутые у щиколоток, стали капризом моды.

Данный смехотворный, непрактичный стиль был принят лишь несколькими экстремистками моды. "Хромоножки" не могли угнаться за настойчиво продвигавшимися вперед пылкими суфражистками. Узкая юбка, в то время, когда дамы готовы вот-вот скинуть собственные исторические оковы? Функциональные вещи мужского покроя и разумные обоснования — вот что им необходимо.

Женские панталоны с начесом

Материалы – приоритет моды

Шелк был естественным выбором лишь для весьма богатых либо знатных.

Соответственно, на шелковое белье не было особенного спроса, и в основном в эдвардианский период, другими словами до конца XIX в., оно не изготовлялось. Шелковое белье становилось предлогом для снобизма напротив. Как отметила одна пожилая леди, "шелк считался дешёвым для аристократии… либо актрис. Моя мать полагала, что ни одна хорошо воспитанная женщина из среднего класса 1900-х не должна стремиться носить шелковое белье".

Но в 1909 г. дама из высшего общества, взявшая утонченное воспитание, надела широкие панталоны из узкого крепдешина, профессионально сшитые вручную и оканчивающиеся густыми оборками из кружев ручной работы и шелковыми бантами. Это имело возможность бы стать вершиной декаданса, но наглая Люси Уоллес — сестра столь же скандально известной романистки Элинор Глин (это с ней предлагалось "согрешить на тигровой шкуре") — направила собственный талант модельера на изготовление шикарного белья для богатых, известных и аристократичных дам. Общество сочло ее белье "легко восхитительным", и Люси (в личной судьбе — леди Дафф Гордон) и "Дом Люсиль&светло синий; стали пользоваться неизменным успехом.

Контраст между тканью и отделкой есть отличительной чертой большей части одежды начала ХХ в. Ласковый шелк либо шерсть, окаймленные толстой тесьмой, рельефной вышивкой либо объемным гипюром — простое сочетание.

История женских панталон в двадцатом веке

Ирландское вязаное кружево было в особенной чести. Это сложный, прочный, довольно часто объемный метод вязания, для него употреблялась толстая льняная нить и тонкий крючок. Сложный узор соединяет разные части изделия — это именуется "гипюр".

Цветы и листья — простые подробности орнамента этого плотного кружева. В моей коллекции имеется очень элегантные прозрачные батистовые панталоны с застежкой на двух пуговицах позади.

Ручной работы, с вышитыми инициалами, украшенные плотными "манжетами" из ирландского кружева, на штанинах к ним пришиты сделанные на заказ петли, дабы прикрепить бантики. Эти панталоны сшиты приблизительно в 1910 г.

Школьницы в 1913 г. носили чёрные серые либо коричневые саржевые хлопчатобумажные панталоны, каковые являлись частью их школьной формы.

Все еще считавшиеся практичными, они надевались под близко плиссированную спортивную юбку с долгим кушаком, завязывающимся на талии. В них были вдеты резинки на талии и на штанинах (чуть ниже колена), в большинстве случаев их шили с хлопчатобумажной подкладкой. Упор делался на практичность, потому, что такая одежда разрешала школьнице переходить от чтения, письма и математики к энергичной игре в хоккей, не меняя одежды, лишь переобуваясь.

Но у школьницы 1913 г. была возможность лучшего будущего: скоро, уже в послевоенное время, покажется более прекрасное, укороченное белье.

Самыми первыми французскими панталонами должны принимать во внимание, пожалуй, те прелестные нижние юбки с оборками, каковые очаровывали мужчин в "Мулен Руж" в конце xix в. Белое белье эротично контрастировало с тёмными алыми оборками и шёлковыми чулками на нижних юбках, каковые носили танцовщицы канкана.

В начале ХХ в. нижние юбки-панталоны- либо юбки-штаны — были вариантом панталон. Пара таких панталон, каковые изготовили и носили примерно в 1914- 1915 гг., застегивалась на пуговицы на талии по бокам, у них были весьма широкие штанины, крепившиеся к узкой кокетке на бедрах. Они сшиты на машинке и вручную, а по краям украшены швейцарской вышивкой.

Эти панталоны помогали еще и нижней юбкой для более широких и маленьких платьев, входивших в моду.