Эволюция костюма

Я приверженец классики. Но если вы вправду желаете выделяться, вот вам пара воодушевляющих примеров из истории мужской моды. В Америке начала 1940-х годов кое-какие афроамериканцы и латиноамериканцы носили кричащие костюмы зут, похожие на примечательные костюмы Кэба Кэллоуэя из фильма 1943 года «Дождливая погода». Его пиджак был с подплечниками, а штаны сужались к щиколотке.

В годы, в то время, когда американцев призывали экономить ткань, а темнокожее население страны притеснялось, костюм зут четко высказывал идея носившего его: я не буду подчиняться и меня нельзя игнорировать.

Костюм зут, 1943 год.

Белокожая шпана в Англии приблизительно с 1952 года высказывала собственные мысли подобным образом, надевая долгие драпированные пиджаки в эдвардианском стиле тёмного, темно-бордового либо бледно-голубого цвета, джинсы-трубы, зауженные в щиколотке, желтые носки, галстуки-латунные кольца и шнурки. Ее представителей кликали тедди-боями.

Они довольно часто стриглись под ежик и носили с собой ножи с выкидным лезвием. «В целом, — пишет Ник Кон, — смотрелись они напыщенно и вычурно: броско, слащаво и достаточно величественно».

Более консервативный образ 1950-1960-х сравнительно не так давно возвратился в моду благодаря телесериалу «Безумцы». Но одежда, которую возможно заметить на экране, и коллекции, созданные по ее мотивам, — это вариант костюма начала 60-х годов в интерпретации 21 века и с более узким силуэтом. В действительности популярный в 1950-х и 60-х костюм имел весьма вольный крой. На мой вкус сегодняшний более узкий силуэт намного больше красит фигуру, так что привнесенные трансформации пошли на пользу этому винтажному образу, взявшему новую судьбу в настоящем.

В 1960-х годах моды (сокращенная форма от «модернисты») заимствовали силуэт костюмов эдвардианской эры. Такие костюмы носили «Битлз», правда более повседневного стиля и ярких расцветок, а по окончании поездки в Индию «ливерпульская четверка» начала появляться в костюмах в стиле Неру. В 1960-х одежда а-ля Неру в мгновение ока вошла в моду, заменив простые костюмы. Сэмми Дэвис-младший и Джеймс Бонд, роль которого выполнял Шон Коннери, также носили костюмы в стиле Неру.

Не покинул без внимания их и Стивен Сигал. Кроме того Джонни Карсон показался в таком на нескольких передачах собственного телешоу «Сейчас вечером» (The Tonight Show). (По-моему, смотрелся он в костюме а-ля Неру смешно, не смотря на то, что, может, это лишь мне так думается.)

На мой взор, 1963 и 1964 годы стали началом революции моды — это мой любимый период истории костюма.

Как раз тогда люди стали переосмысливать публичные сокровища, а одежда начала по-настоящему шокировать. Одвременно с этим в Парсонсе закрылся Факультет дизайна интерьера, приносивший хороший доход, потому, что руководство сочло, что социально безответственно украшать дома богачей, в то время, когда мир рушится прямо на глазах. Мода, как и все другое, стала политизированной, и исходя из этого ее очень весьма интересно разбирать.

В 1970-х годах мужская одежда стала бросче, а выбор тканей для нее — разнообразнее. В моду вошел узкий силуэт. Джордж Фрейзер из «Эсквайра» (Esquire) назвал данный период истории моды Павлиньей революцией за то, что кое-какие мужчины — как мне думается, в противовес хиппи в нечистой и поношенной одежде — наряжались в одежду пестрых цветов, сшитую из шикарных тканей. В 70-е возможно было встретить и хиппи, и «павлинов», но первые числом существенно превосходили вторых: на сто хиппи приходился один «павлин».

Само собой разумеется, большая часть людей не принадлежали ни к одной из этих диаметрально противоположных субкультур. Очевидно, быть хиппи было несложнее и дешевле. Парчовые и бархатные костюмы «павлинов», вправду иногда украшенные настоящими перьями, обычно напоминали чуть ли не маскарадный костюм.

В этом британском каталоге 1970-х годов рекламируются повседневные костюмы.

Помимо этого, в 70-х, в то время, когда лишь начало развиваться производство синтетических тканей, громадным успехом пользовались повседневные костюмы из чистого полиэстера.

на данный момент редко в то время, когда встретишь одежду из стопроцентного полиэстера, по причине того, что и на вид и на ощупь он думается через чур ненатуральным.

Костюм для женщин и мужчин

В 1980-х годах мужчины начали надевать под пиджак футболку. Такая мода пришла благодаря храбрецу Дона Джонсона из сериала «Полиция Майами: отдел нравов» (1984-1990). В то время я был молод, и мне его образ нравился.

Он разрешал оставаться в костюме, но благодаря футболке смотреться более повседневно. Тогда мне кроме того нравились его бесформенные блейзеры из мягкой ткани с мягким силуэтом. Вправду, смотрелась такая одежда пара по-женски.

Но образ был цельным. У блейзера возможно было закатать рукава. Мне таковой костюм казался забавным, а помимо этого, мимо него не было возможности пройти.

Фактически вся женская одежда в 1980-х, в особенности деловые костюмы, шилась с плечевыми подкладками.

Изначально бизнес-леди так приспосабливали под себя мужские костюмы. А потому, что женская фигура совсем не похожа на мужскую, дабы носить мужские костюмы дамам приходилось применять особые накладки, дабы их узкие плечи были шире. Много лет дамы выше пояса были похожи на регбистов-игроков, а ниже пояса — на соблазнительных кошечек в облегающих маленьких юбках, колготах и на шпильках.

Они носили стрижку «маллет» — «строгую спереди и задорную позади» и мало безумного.

Любой, кто пытается сделать собственный костюм примечательным, до некоей степени возвращается к временам «до "Красавчика" Браммелла» и храбрым костюмам так называемых «инкруаябль» (фр. incroyables — «немыслимые»). Стиль «инкруаябль» обрисован Джеймсом Лейвером так: «последний костюм, созданный с фантазией, что носили мужчины, пока на целый век в моде не закрепился его пара поменянный вариант — пришедшая из Англии одежда в деревенском стиле».

Неестественные костюмы в стиле «инкруаябль» высмеивали костюмы аристократии, 1795 год.

Лейвер кроме этого пишет, что «немыслимые» щеголяли в одежде «броских цветов, пестревшей полосами, каковые были кроме того на чулках, фалды их рединготов были так долги, что практически волочились по земле, а жилеты — так мелки, что чуть закрывали грудь; шейные платки были такими пышными, что закрывали подбородок, словно бы скрывали у мужчин зоб; волосы их были не напудрены и дико растрепаны, а шляпы — не похожие ни на треуголку, популярную в прошлые года, ни на цилиндр, что еще лишь войдет в моду, а скорее на громадный полумесяц: подобный головной убор возможно сделать, согнув пополам широкополую шляпу и сунув ее под колеса проезжающего мимо автомобиля».

Обратите внимание на подробности

Другие методы выделиться, кроме того в то время, когда на тебе простой костюм, заключаются в деталях и изысканности: числе пуговиц, покрое и типе лацканов. Возможно применять и более явные уловки, одев храбрую рубаху либо галстук. Мне, к примеру, нравится сочетать узоры на одежде, допустим, носить рубаху в галстук и полоску в полосу.

Я кроме того обожаю, в то время, когда сам костюм полосатый, а рубашка и галстук с узором, так что все три предмета одежды имеют какой-то рисунок.

Цвета должны быть подобраны из одного цветоряда, наряду с этим не совпадая тон в тон, а рисунок на рубахе обязан различаться от рисунка на галстуке. У меня имеется умный метод проверить, достаточно ли они отличаются: нужно сощурить глаза. В случае если галстук и рубашка слились, значит подобраны они неправильно.

Кроме того рассеянным взором вы должны видеть четкое различие в узоре.

Дресс-индивидуальность и код в костюме

Очевидно, нарочито броский образ подойдет далеко не для каждого офисного работника, в особенности в случае если в компании считается, что похожая форма одежды сотрудников символизирует, что они — часть команды. Принято вычислять, что костюм-тройка — форменная одежда предпринимателей, так же как у военных, спортсменов, работников и врачей сферы обслуживания. Мне самому весьма нравится форма: она всех уравнивает, другими словами сводит на нет любую необходимость принимать ответ, что надеть.

Помимо этого, я ценю ясность знаков, заложенных в форме: она оказывает помощь осознать, кто сотрудник компании, а кто визитёр.

По мере публичного развития мы обучились уважать собственный стиль и индивидуальность каждого. Соответственно, форменную одежду стали носить существенно реже.

В некоторых случаях ее заменили отдельным предметом одежды либо аксессуаром, которым возможно дополнить личный образ — забрать, к примеру, передник, что носят сотрудники «Уолмарта» (Walmart). И сейчас, прекрасно это либо не хорошо, не так строго относятся к форменной одежде «белых воротничков».

Вправду, с того времени как дамы стали занимать руководящие посты, требования к одежде офисных работников радикально изменились.

Классическая женская деловая одежда имеет истоки в сшитых на заказ мужских костюмах, и традиции данной, к сожалению, так же, как и прежде следуют, не обращая внимания на то что дамы составляют большая часть фактически любой сферы делового мира.

В случае если костюм надевает дама

Вспоминаю случай, случившийся со мной при визите в Капитолий, в то время, когда мы со Стивеном Колбом, исполнительным директором Совета модельеров Америки, и преданным нам лоббистом неподражаемой Лиз Роб-бинс, поддерживали принятие Закона о защите авторских прав дизайнеров. Ко мне подошла весьма застенчивая девушка-ребёнок и неуверено задала вопрос, что я думаю о ее одежде.

Разумеется, на ней была форма: темно-серые штаны, белая рубаха с галстуком и темно-светло синий блейзер.

Я додумался, что она сенатский курьер. Применив мой любимый сократический способ, я задал вопрос девушку, что она сама думает о собственной одежде. В ответ она попросила меня пойти с ней.

Завернув за угол широкого коридора, я заметил с два десятка одинаково одетых девушек! Не в силах сдерживаться, я вскрикнул: «Юные леди, на вас же мужская одежда!» Они засмеялись и закивали. Складывалось чувство, словно бы девушки надели одежду а также ботинки собственных братьев — мужские коричневые броги.

Опоздали мы начать разговор, а я уже согласился, что был удивлен таким женоненавистничеством. «Дайте предугадаю, — сообщил я, — в то время, когда дам стали брать на курьерскую работу в сенат, никто и не поразмыслил поменять мужскую форменную одежду, учтя различия в телосложении женщины и мужчины, так?»

Так и было.

Как инфантильно и пошло смотрелась та форма, прямо в духе жалоб из мюзикла «Моя красивая леди»: «Из-за чего дама не может быть больше похожа на мужчину?» В итоге, на дворе был 2010 год! Разве не красноречиво говорит о культурном и социальном восприятии трудящейся дамы то, что, не обращая внимания на особенности фигуры, она в праве носить лишь мужскую одежду? Подобное правило демонстрирует, что, в случае если дама хочет занимать только мужскую должность, она обязана смотреться по-мужски: быть застегнутой на все пуговицы, щепетильной и полностью важной.

Словно бы в случае если дама приоткроет декольте, выделит изгибы фигуры либо каким-либо образом покажет собственную женственность, ее будут принимать менее без шуток, с недоверием либо сочтут неквалифицированной.

Я с этим полностью не согласен. На мой взор, дама обязана носить одежду, которая ее красит, а не натягивать не идущий ей мужской костюм; и дать женщине носить на работу разнообразную женскую одежду — значит обезопасисть ее права.

Действительно, что касается женской рабочий одежды, тут я иногда без шуток попадал впросак.

Недавно я рекламировал фильм «Смурфы», снятый в 2011 году, на сейчас уже закрывшейся телепередаче «Сейчас вечером с Лопесом» (Lopez Tonight) (сам Джордж Лопес игрался Смурфа-ворчуна), и по опыту я знал, что на ток-шоу разговор может развернуть в любую сторону, и ни при каких обстоятельствах заблаговременно не знаешь куда. Джордж завел разговор о стиле Хилла-ри Клинтон, правильнее, о его отсутствии, и захотел определить мое вывод на данный счет. (Он кроме этого задал вопрос, что я думаю о том, как наряжаются участники реалити-шоу «Пляж» (Jersey Shore), и стиль их, что не должно вас удивлять, я нахожу страшным.)

Я ответил, что в то время, в то время, когда Хиллари Клинтон первенствовала леди, ее стиль одежды вначале был ничем не примечателен, а позже начал идти ей к лицу, и наконец, его возможно было назвать роскошным.

Вправду, в то время, когда она была одета абсолютно, она была самой собой, либо, по крайней мере, таковой, какой я ее вычислял: прекрасной, уверенной и элегантной. После этого, в то время, когда она стала сенатором от Нью-Йорка, я поразмыслил: «Здорово! Сейчас ее манера наряжаться достигнет вершины!» Но этого не случилось. На деле внешний вид Хиллари Клинтон ухудшился. Возвратились костюмы квадратного силуэта, высокие вырезы и не идущий ей крой.

Государственный секретарь Хиллари Клинтон в Китае, 2009 год.

Отчего так произошло? Может, являясь первой леди (и выговор тут на «леди»), ей приходилось играть роль жены, хозяйки и матери, она не имела возможности не подчеркивать собственную женственность? А сейчас, имея дело с большими шишками, лучше вести себя как одна из них а также подражать их костюмам?

Костюм также возможно женственным

К сожалению, мои мысли, озвученные на шоу «Сейчас вечером с Лопесом», спровоцировали массовое недовольство. В блогах писали, что я сексист и подлец. Меня несправедливо оклеветали.

Я ни в коей мере не осуждал государственного секретаря Клинтон. (Наоборот, я расхваливал ее.) Я всего-то высказал собственный вывод о ее одежде! И аргумент мой пребывал в том, что дамы, каковые носят только легко подогнанный под женскую фигуру мужской рабочий костюм, очень старомодны. Дамы уже давно прекратили сидеть дома, и для них создано много вещей, разрешающих смотреться привлекательно и профессионально.

Прошу вас, не осознайте меня неправильно, я не говорю, что мужчины должны наряжаться по-мужски, а дамы — по-женски, в противном случае они нарушат какое-то правило моды. Очевидно, не все мужчины обязаны смотреться мужественно, а дамы — женственно, в особенности в случае если учесть, что все, считающееся подходящим для представителей сильного либо не сильный пола, с течением времени так очень сильно изменяется.

Заберём, например, розовый цвет. Он считается самым что ни на имеется девчачьим, словно бы так написано в заповеди. Но такое разделение цветов: светло синий — для мальчиков, а розовый — для девочек — показалось только по окончании Второй мировой. В издании о детской моде «Инфанте энд чилдрен уэр ревью» (Infants and Children Wear Review) за 1916 год писали, что в светло синий необходимо одевать девочек, а в розовый — мальчиков. В издании «Пэрентс» (Parents) за 1939 год приводится объяснение: розовый прекрасно подходит мальчикам, по причине того, что он представляет собой бледный вариант красного, цвета Марса, всевышнего войны.

А светло синий подходит для девочек, по причине того, что он ассоциируется с Девой и Венерой Марией. Так что наряжать девочек в розовый стали недавно, причем без какой-либо логики. Однако попытайтесь сейчас распрощаться с образом диснеевской принцессы в розовом!

Дама в мужском костюме

История знает много дам, могущих великолепно носить мужскую одежду. Изысканно выглядят и андрогинные образы. Вспомните Грету Гарбо либо Марлен Дитрих!

В «Уименз уэр дейли» (Women’s Wear Daily) за 1931 год написано: «Большая часть элегантно одетых дам по возвращении с Ривьеры в Париж… хвастаются, что одежду собственную сшили у мужского портного». Кроме того в 1670-х годах кое-какие француженки и немки носили одежду для верховой езды, сшитую не у портних, а в мужских ателье.

Многие мои студенты из Парсонса наряжались очень уникально, хотя уничтожить стереотипы об только женской либо мужской одежде. В трансгендерном сообществе кроме этого довольно часто обращаются к моде, дабы выделить не биологическую принадлежность к тому либо иному полу, в противном случае внутреннее «я», с которым тот либо другой человек себя идентифицирует.

взглянуть на нью-йоркскую писательницу Фрэн Лейбовиц, носящую мужскую одежду, включая запонки и французские манжеты, с громадным апломбом.

Если бы госпожа Клинтон делала то же самое, я бы от всей души ее поддержал. Однако ее брючные костюмы выглядят так, как будто бы она намерено старается казаться непривлекательной. И это меня огорчает, поскольку я знаю, как блестяще и привлекательно Хил-лари Клинтон может смотреться. Само собой разумеется, в то время, когда она все-таки надевает декольте, в блогах сходу появляется злая критика, так что я осознаю, из-за чего она предпочитает спрятаться под пиджаком.

В любом случае не одна Хиллари Клинтон носит старомодные мужские костюмы. Многие бизнес-леди до сих пор уверены в том, что должны наряжаться по-мужски, дабы их принимали без шуток. Значительно чаще дамы, носящие мужскую одежду на работу, говорят, что опасаются смотреться неумело.

И все же более чем вероятно смотреться женственно и быть специалистом в один момент. В последнии месяцы женская деловая одежда во многом изменилась. взглянуть на главу демократической фракции меньшинства палаты представителей Нэнси Пелоси.

Она владеет авторитетом и властью, и женственная одежда нисколько не умаляет ее компетентности.

Одним из дизайнеров, предложившим противоядие от мужских прямых свободных костюмов для деловых дам, стала Лиз Клэй-борн (на которую я начал работату в 2007 году). Для собственной одноименной линейки женской одежды 1975 года она создала вещи, каковые не смотрелись ни через чур мужественными, ни через чур цветастыми. Она разрешила нам отдохнуть от сверхженственных платьев, актуальных в то время.

Более того, ее модели возможно было надеть не только на работу, но и на ужин в городе, так что у дам показался многофункциональный гардероб.

Еще одним успешным примером строгого, и одновременно с этим эргономичного костюма помогает пиджачная пара от Шанель. Удобство определяло все ее послевоенные коллекции. Как ни необычно, но в Париже костюмы от Шанель страшно осуждали.

Но в Соединенных Штатах они пользовались огромным успехом. Редакторы американских изданий о моде с ума от них сходили. Мне весьма нравятся костюмы от Шанель. На мой взор, они хороши и тканью, и силуэтом. Они поразительно идут практически всем дам.

Кроме того сейчас костюм от Шанель есть статусной вещью, он совсем не подвластен времени. Он превосходно смотрится кроме того на 25-летней девушке.

В 1980-х Донна Каран внесла еще один эпохальный вклад в образ рабочий дамы: учла кардинальные различия в мужской и женской фигуре.

Благодаря применению тканей стретч (джерси) ее костюмы сами собой драпировались, садясь по фигуре и подчеркивая округлости женского тела — плечи, бедра и бюст.

Как верно выбирать рабочий костюм

Трудящиеся дамы довольно часто задают мне вопрос, какую деловую одежду выбрать, в случае если у тебя пышные формы. в один раз в мою колонку с рекомендациями в издании «Мари Клер» (Mary Claire) пришло письмо с вопросом, как подобрать блейзер под весьма громадную грудь.

Я дал совет даме выбросить блейзер и приобрести вместо него что-нибудь трикотажное и тянущееся и придать вещи форму при помощи ремня.

Для тех же, у кого бюст не таковой громадный, блейзер довольно часто делается наилучшей рабочий одеждой. Тем, у кого на работе не предъявляют особенных требований к одежде, стоит иметь блейзер на спинке стула, что неизменно возможно накинуть, в случае если зайдет глава. Так как так уважение!

По моему точке зрения, сейчас довольно много разнообразных видов работы, и необходимо смотреться подобающим образом, наряду с этим оставаясь собой. Необходимо осознать, каким вы желали бы быть в глазах окружающих. И до тех пор пока вы этого не осознаете, лучше проявлять почтение, на всякий случай наряжаясь нарядно. Как раз исходя из этого на собеседования необходимо приходить прекрасно одетым в любом случае любой раз, надевая костюм, необходимо благодарить Бо Браммелла, без которого мы бы, быть может, до сих пор пудрили парики и носили трико.

Очевидно, кое-какие из нас и не против носить трико — в виде эластичных джинсов!