Как разобраться в юбках

Был полдень. Я сидел в одном нью-йоркском кафе, ожидая даму, с которой у меня была назначена встреча, — бывшего начотдела маркетинга моды в «Сакс» (Saks). Я все ожидал и ожидал…

Без пятнадцати час я встал из-за столика, дабы уйти.

Я уже направлялся к выходу, в то время, когда дама показалась на пороге кафе. Шла она медленнее улитки и весьма запыхалась.

На ней были пятнадцатисантиметровые шпильки и юбка, уже которой я ни при каких обстоятельствах не видел.

«Прошу прощения! Я так продолжительно добиралась, — не легко дыша, сказала она. В данной юбке шагу ступить запрещено!»

«Как же вы в ней сможете сидеть?» — честно удивился я.

Она подтянула юбку вверх и упала в кресло.

Мораль: зауженная юбка совсем непрактична, но, в случае если уж вы так желаете надеть ее, заложите до встречи больший запас времени.

Юбка через призму истории

Забавно, что зауженную, либо «хромую», юбку создал Поль Пуаре, узнаваемый освободитель дам от неудобной одежды.

В начале 20 века он был одним из первых модельеров (не смотря на то, что лучше знают Коко Шанель), каковые шили прекрасные платья, не потребовавшие корсета.

В собственной автобиографии «Король моды» он потрясающе самовлюбленно писал: «Я дал больше свободы женскому бюсту, но обуздал ноги. <…> Дамы жаловались на то, что сейчас не смогут ни ходить, ни влезть в экипаж. <…> Разве не ворчали они то же самое, в то время, когда юбки снова стали пышными? Разве их жалобы и ворчание когда-либо останавливали развитие моды и, наоборот, разве они не помогали ее формированию, нося эти самые актуальные вещи?» Он прав: против собственной воли либо еще как-то, но дамы узкие юбки носили.

ее длина и Ширина юбки продолжительно символизировали мужчины и — место женщины — в обществе. Да, и место мужчины также!

Столетиями было заведено так, что брюки не считались непременным атрибутом мужчины, а юбки — дамы, все было в противном случае: те люди, каковые делали тяжелый труд, брюки и носили, в то время как те, у кого было время бездельничать, надевали юбки. Чем сложнее было в юбке ходить, тем явственнее она сигнализировала о том, что у ее обладателя нет необходимости трудиться. Еще в начале 20 века юбки в Америке лет до шести носили и девочки и мальчики.

Поль Пуаре в 191 3 году.

Впредь до 16 века мужчины — священники, ученые, судьи, торговцы, принцы и большое количество кто еще — носили юбки, мантии, рясы и другие похожие на платье одежды. По словам Квентина Белла, юбка на мужчине «ассоциировалась с отсутствием необходимости трудиться и была знаком большого положения».

Это и по сей день так. В итоге, имеете возможность ли вы представить себе папу римского либо доктора наук Дамблдора из «Гарри Поттера» в каких-то в том месте штанах? Видели ли вы когда-нибудь, дабы Всевышнего изображали в штанах?

Пара слов о длине юбки

Само собой разумеется, сейчас юбки в большинстве случаев носят дамы, исходя из этого давайте разглядим, как изменялась юбка в женской моде. Юбка — это по большей части нижняя часть платья, ставшая отдельным предметом одежды. Я именую юбку «платьем без верха». В этот самый момент же появляется вопрос: как в Америке появились спортивные наборы одежды?

В соответствии с одной статье из издания «Тайм» (Time), ими мы обязаны

Клэр Маккарделл: «Загрузив полный багажник и пять чемоданов для поездки по Европе, она решила сэкономить место, поделив платья на части, каковые для разнообразия возможно было бы сочетать между собой — допустим, открытый либо закрытый топ с шортами, слаксами, долгой либо маленькой юбкой. Это был один из первых важных опытов с отдельными предметами одежды в истории моды, ставший сейчас фундаментальным принципом создания американскими дизайнерами спортивных вещей».

Протяженность юбки может большое количество чего высказывать, но в целом на данный момент считается, что чем меньше юбка, тем моложе дама (либо тем моложе она желает смотреться). Модницы в 1920-х годах были полны юношеской энергии, и юбки носили маленькие.

«Во времена расцвета проституции моду задают прекрасные кокотки, и отдает она предпочтение дамам более зрелого возраста», — писал Джеймс Лейвер. «В годы особенной половой распущенности мода благосклонней относится к юным особам, школьницам, только-только освободившимся от помочей. Поразительно юная мода 19-20-х годов — успешный тому пример».

Иными словами, маленькие юбки не обязательно выглядят сексуально, а долгие — не всегда старомодно. Дело только в том, что на данный момент мы принимаем маленькие юбки как сексуальный костюм лишь вследствие того что, снова же, на данный момент сексуальной нам думается юность. Но в то время, когда сексуальной будут снова вычислять зрелую даму (что обязательно случится), весьма возможно, что в моду с фанфарами возвратятся соблазнительные юбки средней юбки и длины до пола.

Мода отражает трансформации в культуре и напротив.

Большая часть восточных костюмов делает упор на долгих юбках. Мы же на Западе только раз, в 1920-х, решились надеть долгие юбки. С того времени юбки в пол в действительности так в моду и не возвратились, и тут я в расчет не беру одежду для праздничных случаев и спонтанное повальное увлечение длиной макси, как, к примеру, в 1970-х.

Мэри Куант, 1967 год.

В британском каталоге одежды 1970-х годов предлагаются однотонные мини-юбки и мини-юбки в клетку.

Революция в моде – мини-юбка

Юбки 1920-х годов выделено скромны если сравнивать с юбками 1960-х. Революции в моде, аналогичной той, что случилась в 60-х, до этого ни при каких обстоятельствах не было и вряд ли в то время, когда будет.

Основным знаком кардинальных трансформаций тех лет стала мини-юбка.

Кто ее изобрел? В 1955 году модельер Мэри Куант совместно с двумя приятелями открыла в Лондоне магазин одежды «Базаар» (Bazaar), ставший потом центром «свингующего фешенебельного» района и Лондона Челси. Она считала, что одежда для молодых обязана и смотреться молодежно, исходя из этого придумала для них маленькую юбку. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Мэри Куант в созданной ей юбке кроме того явилась в Букингемский дворец, дабы принять орден Англии.

Не смотря на то, что мини-юбки и наводнили Лондон мгновенно, Париж не скоро отреагировал на всплеск молодежной культуры среди послевоенного поколения. Обстановку поменяла осенняя коллекция одежды Андре Куррежа 1964 года: в ней он сочетал маленькие юбки с ботинками длиной до икры — и данный футуристический образ на ура разошелся среди модниц.

Мини-юбка стала знаком сексуальной революции. Многие школы и церкви запретили носить ее в собственных стенках.

Итальянский священник падре Пио, канонизированный в 2002 году, отказывался исповедовать дам в мини-юбках. На двери церкви Санта-Мария-делле-Грацие, посвященной святой Марии Благодатной, в Сан-Джованни-Ротон-до он прикрепил записку с надписью: «Церковь — это дом Божий. Мужчинам не разрешается входить ко мне с обнаженными руками и в шортах. Дамам не разрешается входить в штанах, с непокрытой головой, в маленьких, декольтированных либо безрукавных платьях». Погиб падре Пио во второй половине 60-ых годов XX века, мало не застав возвращения в моду долгих юбок.

К 1970 году хиппи, в пику одежде, которую носили моды, стали надевать летящие романтичные юбки в юбки и пол средней длины.

Как носить маленькую юбку

в наше время на вешалках рядом между собой висят юбки различной длины. Но такое изобилие может изрядно усложнить жизнь покупательницам.

На разных мероприятиях, устраиваемых компанией «Фифе энд Пасифик» (Fifth & Pacific), каковые я провожу в торговых комплексах, дамы довольно часто задают мне следующий вопрос: «Тим, возможно ли мне так же, как и прежде носить мини-юбку?» — «Раз уж вы это задали вопрос, — отвечаю я, — значит, вы прекрасно понимаете себя». Мы обсуждаем, какого именно она возраста, какая у нее фигура и что она желает сообщить собственной одеждой. В большинстве случаев мы приходим к тому, что женщина, задавшая вопрос, уже перешагнула тот возраст, в то время, когда ей хочется носить маленькие юбочки, так что дальше мы придумываем, какие конкретно вещи она имела возможность бы надеть, дабы ощущать себя привлекательной и не смотреться наряду с этим так, словно бы стащила одежду из дочкиного шкафа.

Маленькая юбка возможно весьма к лицу, в особенности в случае если ее носить с колготами и тем более со скромным верхом, уравновешивающим образ. Однако неизменно имеется предел длины юбки, что нельзя нарушать.

В совершенстве, в то время, когда вы сидите, мини-юбка не должна задираться до пупка. Так вычисляет Хайди Клум. И раз уж юбку задирать может любой желающий, то и Хайди может, но кроме того у нее имеется собственные рамки приличия.

Время от времени, усаживаясь на стул перед оглашением результатов очередного тура на

«Проекте Подиум», она восклицает: «Находись!» — по причине того, что ее юбка внезапно перестает оставлять хоть что-нибудь для воображения. Тогда Хайди начинает инструктировать операторов, показывая на собственную юбку: «Это не снимать».

Однако в мини Хайди выглядит превосходно.

Если вы выглядите как она либо в случае если вам шестнадцать, вы имеете возможность себе позволить очень многое в одежде. В случае если же вы достаточно зрелы, дабы задать вопрос про мини-юбку, это точно свидетельствует, что она сделает вас пошлой. В то время, когда кто-нибудь задаёт вопросы меня: «До какого именно возраста мне возможно носить эти мини-шорты?» — я неизменно отвечаю: «До тех пор пока вы не начнете задавать данный вопрос себе».

Само собой разумеется, если вы честно хотите, дабы вас вычисляли распутной женщиной, тут другое дело. Долли Партон, к примеру, в собственные шестьдесят до сих пор носит какую-то неряшливую одежду, но этот образ она и желала создать и, фактически, удачно создала, так что возможно ее лишь поздравить. Она обожает повторять: «Столько денег уходит на то, дабы смотреться так дешево».

Фигуристка Соня Хени в дирндле в фильме «Хэппи лэндинг» (Happy Landing), 1938 год.

Юбка, как часть образа

Каждые необыкновенные костюмы смогут здорово на вас смотреться, если они соответствуют вашему образу. К примеру, Патрисия Филд, живописец по костюмам сериала «Секс в громадном городе», красит волосы в невообразимый неестественно красный цвет и носит облегающие костюмы — такое оно, ее «я». Либо, к примеру, Леди Гага: она явилась на выпускной собственной сестры в шляпе пчеловода с кружевной сеткой и просвечивающих штанах. Первое, что я поразмыслил: «До чего неуместно!» Но понимаете, в этом она вся. Но присутствующих не разочаровала!

Многие дамы выглядят сногсшибательно, выбирая юбку с отделкой, к примеру с бахромой. Индейцы, жившие на Великих Равнинах, делали на собственной одежде бахрому, дабы дождевая вода легче с нее стекала. В 1920-х годах протяженность скандально маленьких юбок чуть-чуть увеличилась за счет бахромы благодаря девушкам эры чарльстона. В 1960-х хиппи кроме этого обратились к этому виду отделки, символизировавшему их протест против прочих меньшинств и угнетения индейцев.

По окончании фильма «Легкомысленный ездок» Денниса Хоппера (1969), в котором один из главных героев носил куртку с бахромой, она начала ассоциироваться с человеком, не вписывающимся в общепринятые рамки. Но в 70-х настал период реакции против данной отделки. Коренная американка певица Баффи Сент-Мари сказала, что такое повальное применение бахромы — нетактичность. В 2010 году в том же обвинили и певицу Кешу, явившуюся на популярную телепередачу «Субботний вечер в прямом эфире» (Saturday Night Live) в костюме с бахромой.

Но возвратимся к длине. Мини может украсить даму, силуэт юбка и трапеция-карандаш также превосходно подходят многим — и они в большинстве случаев лучше смотрятся, чем юбки средней длины. Юбки миди на данный момент опять в моде, но довольно часто они доходят до широкой части икры, самой непривлекательной.

не забываю, как Барбара Уолтере в интервью изданию «Лайф» (Life) в первой половине 70-ых годов XX века заявила, что такая протяженность — наилучшая. Но, не обращая внимания на все старания Барбары, юбки средней длины не стали популярными, и дамы так же, как и прежде носили мини. По данным анкетирования «Дейли ньюс» (Daily News), совершённому в первой половине 70-ых годов XX века в Нью-Йорке, 83% дам носили юбки выше колена.

Макси-юбка

Юбки в пол на данный момент также на пике популярности, но они смогут смотреться неэлегантно. Один из фасонов, иногда входящий в моду, — дирндль, классическая германская долгая юбка со складками. В пятой серии девятого сезона «Проекта Подиум» Майкл Коре сравнил серую долгую юбку, созданную Оливье, одним из участников, с дирндлем. И это был далеко не комплимент.

Как пишет Вэлери Стил в собственной «моды и Энциклопедии одежды» (8), «женщинам и девочкам говорили, что на исторических праздниках и мероприятиях, организованных нацистской партией, необходимо с гордостью носить дирндли». Таковой фасон старомоден и, помимо этого, ассоциируется с фашизмом. Так что нет практически ни одной обстоятельства, дабы кому-то его порекомендовать.

Легко скажите: «Дирндль». Разве у самого слова привлекательное звучание?

Юбка-баллон

Среди юбок, каковые были когда-то в моде (и, может, опять возвратятся), возможно назвать юбку-пудель с соответствующей аппликацией, кринолин и юбку ярусами. Либо вот вторая тенденция, которая иногда возвращается: юбка-баллон, собранная на талии и пышная в бедрах. Она возможно чуть выше либо чуть ниже колена. Считается, что платье-баллон придумал Кристобаль Баленсиага, причем данный фасон прославил модельера на 10 лет -с 1937 по 1947 год (в то время, когда популярность у него отобрал «новый вид» Диора). Платье-баллон с облегающим верхом вошло в моду во второй половине 50-ых годов двадцатого века, а после этого снова возвратилось в 1984-м.

Модель на показе моды «Мужчины в юбках», проводившемся в 2002 году в Музее Виктории и Альберта.

В шоу «Проект Подиум» особенную любовь к юбке-баллону питали два участника: Анджела Кеслар, участница третьего сезона, и Кимберли Голдсон из девятого сезона. Демонстрируя собственные костюмы судьям, они столкнулись со следующей проблемой: из-за пышности юбка-баллон сидит прекрасно только на маленьком числе дам.

И в случае если у вас неподходящая фигура либо если не подобрать к юбке облегающий топ, будет казаться, словно бы вас проглотил тряпичный шар.

Мужская юбка – вероятно ли это

Что же дальше будет с юбками? Войдут ли они опять в повседневный мужской гардероб? Кое-какие мои студенты из Парсонса время от времени приходили в юбках.

Марк Джейкобе в юбке на показе весна/лето 2009 года.

В большинстве случаев им получалось достигнуть желаемого результата, поскольку они в целом придерживались авангардного, либо контркультурного, образа. Но, не считая празднований в честь Дня святого Патрика, на каковые кроме того настоящие мачо надевают килты, последние поколения мужчин (лишь если они не шотландцы) чуть ли останавливают собственный выбор на юбках, и вряд ли это изменится на моем веку.

Это не свидетельствует, что модельеры не пробовали переломить обстановку!

Кто лишь не пробовал надеть юбку на мужчину: и Жан-Поль Готье, и Вивьен Вествуд. В 1990-х годах кроме того предпринимались попытки надеть юбку на «настоящего мужика», как его тогда именовали (чей образ старательно пестовался мужскими изданиями типа «Эф-Эйч-Эм» (FHM) и «Максим» (Maxim). К примеру, на фотоснимках для издания «Джи-Кью» (GQ) 2000 года известный английский регбист Кении Логан предстает в чёрном килте от Дриса ван Нотена и серой футболке. В тот же исторический период представители совсем второй культуры — кое-какие гранж-музыканты, к примеру Курт Кобейн, — надевали на собственные выступления платья, довольно часто с тяжелыми ботинками.

Учитывая то, как довольно часто в свое время мужчины носили широкие одежды, похожие на платье, да и то, с какой гордостью шотландцы облачаются в килты, страно, из-за чего так мало американцев включают юбку в собственный гардероб.

Я обыскал целый Интернет, пробуя определить, какие конкретно возможно на данный момент приобрести юбки для мужчин. Повторюсь: как раз юбки; я не стал брать в расчет ни килты, ни саронги, ни кафтаны, потому, что эти виды одежды неподвластны времени и всячески сторонятся моды. В следствии я отыскал более двух миллионов вариантов, большинство которых были обманкой (к примеру, на сайте продается юбка, но она не предназначена для мужчин). Наконец я отыскал что искал: Марк Джейкобе!

Он систематично носит юбки. Более того, в них он выглядит стильно и поразительно органично. К сожалению, меня ожидало еще одно разочарование: в его коллекции готовой одежды этого года нет ни одной юбки для мужчин.

По большому счету, кроме того Марк Джейкобе признает, что, по крайней мере до тех пор пока, мужские юбки вряд ли станут популярными на Западе. Так что, женщины, наслаждайтесь универсальностью этого предмета одежды помните благодарить Клэр Маккарделл за ее изобретение, показавшееся на протяжении путешествия и внесшее новую ноту в американский гардероб.

Хочу и вам таких же открытий, меняющих мир, на протяжении следующего путешествия!