Как видоизменялся каблук

Как показалось понятие "каблук"?

Каблук — целая тайная. Для чего он существует? Дабы дамы были выше и заметнее?

Это лишь на первый взгляд. В действительности его тайна красивее и сложнее.

Человечество постоянно пыталось стать выше. Первая конструкция в Европе, возвышающая человека, — венецианские цокколи, обувь куртизанок.

Это был не в полной мере каблук, а скорее обувь, скрещенная с высокой, сантиметров в десять, подставкой: она выручала от грязи и помогала не смочить платье. По второй версии, цокколи были призваны выделить жрицу любви из толпы. До XVI века подошва была плоской, Каблук появляется во время Ренессанса в мужской обуви — первоначально у придворных и поенных, а через 5 десятилетий уже все ботинки делались с каблуками.

Среди дам каблуки стали актуальными благодаря Екатерине Медичи: она была маленького роста, а ей нужно было смотреться царственно и внушительно. Каблук видоизменялся, он стал знаком власти, потому, что его носили особы и аристократы королевской крови. Людовик XV кроме того дал собственный имя особенному каблуку: его еще именуют французским, "приталенным", а в русской традиции — "рюмочкой".

Как видоизменялся каблук?

В женской обуви каблук провалился сквозь землю на протяжении Французской революции, потому, что его принимали как знак знати.

На мужской обуви каблук существовал впредь до начала автомобильной эры. Только в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века женский каблук возвратился — широкий и приземистый, а в 1890-е годы дорос до 11 см. Этому содействовала богемная судьба дам полусвета, охотившихся за нуворишами.

В 1920-е годы в связи с танцевальной лихорадкой обувь стала эргономичнее, а каблук — шире и устойчивее. Но в один момент с изогнутым рюмочкой существует и более прямой, так называемый испанский каблук, высокий. Его в 30-е годы носили кинодивы — Марлен Джин и Дитрих Харлоу.

Дамы всегда хотели, дабы каблук был выше, уже и лучше. С 1950 года известный обувной мастер Кристиана Диора Роже Вивье начал утончать шнобель в туфлях и повышать каблук с железным штырьком внутри, получая совершенной линии — дабы подошва от носка к каблуку была похожа на букву S. Так показались острые каблуки-"гвоздики".

В середине 60-х наступила эра платформ, а в конце 70-х каблуки возвратились в новом, холодном, сексуальном и фетишистском образе "стилетто" — шпильки.

Как видоизменялся каблук — шпильки

Шпилька стала знаком доминирования для подчинения — и женщин для мужчин.

В 80-е она перекочевала и в гардероб бизнес-леди. Сейчас шпилька превращает скромных служащих в уверенных в себе, холодных, бессердечных и обольстительных руководительниц. В случае если в 50-е годы каблук — знак французской утонченности, изящества, беззащитности и хрупкости, то в 80-е он преобразовывается в знак феминизма, показатель агрессии, атрибут дамы-вамп. И в случае если сейчас каблуки носят те, кто трудится, то в 90-е — напротив.

Обувь Маноло Бланика и Джимми Чу стала знаком дам на лимузинах, которым не нужно никуда торопиться. Каблук превратился в арт объект и демонстрирует, что дама не спешит и открыта для знакомства.

Различные виды каблуков

Пирелли, 1980-е

Пирелли — это узнаваемая итальянская компания по производству шин.

Маноло Бланик посредством шинного принта решил продемонстрировать связь между силой скоростных машин и сексуальной силой шпилек.

Ботинки на платформе и без каблука

История обуви начинается с туфель без каблуков. Согласно мнению ученых, некое подобие туфель на ровной подошве, защищающей стону, изобрели люди эры позднего палеолита.

Платформа, вошедшая в моду в начале 1970-х, это также "прекрасно забытое старое". Отыщите и разглядите портрет четы Арнольфини голландского художника Яна ван Эйка, явившего в пятнадцатом веке. В левом нижнем углу заметите домашние шлепанцы на толстой древесной подошве — чем не платформа, выражаясь современным языком?

Платформы, 1938

Сальваторе Феррагамо трудился в Голливуде, а после этого, с 1927 года, во Флоренции. Он создал множество инновационных стилей, включая подошву в виде танкетки либо платформы.

Тут пробковая платформа покрыта радужной замшей.

Chopines, 1600

Chopines — это ботинки без задников на высокой подошве. В средневековой Венеции такие носили куртизанки и аристократки.

Колодка вытачивалась из дерева, верх покрывался бархатом и отделывался шелковой лентой. Предусматривались кроме этого отверстия для шнуровки.

Сабо, 2010

У сабо от Chanel большой толстый каблук с подошвой-платформой, вдохновленной 1970-ми.

Декоративная пряжка навеяна образом королевы-мученицы Марии Антуанетты, которую с не меньшим основанием именовали королевой-распутницей.

Мария Антуанетта, 2009

Шикарные ботинки на платформе с характерной красной подошвой от Кристиана Лубутена имеют каблук высотой 16 сантиметров.

Это штучный товар с вышивкой от дома Лесаж.

На передней части ремешка (на лодыжке) расположен портрет Марии Антуанетты, жены Людовика XVI, гильотинированной в первой половине 90-ых годов XVIII века.

Маноло Бланик, 1990-е

Маноло Бланик соединил шпильки 1950-х и современный изогнутый верх.

Вместо кожи употребляется шелковая парча, вдохновленная стилями XVIII века.

Вечерние ботинки, 1960-е

Эти шелковые вечерние ботинки, созданные для Dior Роже Вивье, имеют хороший 10-сантиметровый каблук. Поверхность туфель декорирована бисером и серебряной питью.

Узор подчеркивается блестящей тёмной подошвой.