Какая у вас сумка

Кошелек, клатч, сумка через плечо… Размер имеет значение!

«У меня прекрасная мысль! — в один раз заявила Диана Вриланд своим подчиненным в издании «Вог». — Мы избавимся от всех сумочек!» Она была пленена привлекательностью карманов на женской одежде и предрекала утопическое будущее, в котором у всех дам руки и плечи будут свободны от сумок.

Вриланд заставили забыть об данной блестящей идее, потому, что очень много рекламодателей в издании были производителями сумок. Но она прочувствовала сущность истории моды: кошелёк и карман вовлечены в вечную борьбу за господство.

На портрете эрцгерцога Фердинанда II (1529-1595) кисти Франческо Терцио возможно заметить, среди другого, мешочек для денег.

Пара слов об истории сумки

Мужчины в 15 — середине 16 века именовали «карманом» маленькой мешочек для денег. Он был отдельным аксессуаром. С середины 16 — финиша 17 века таковой мешочек стали вшивать в брюки либо бриджи — получались собственного рода предшественники брюк карго, а после этого и в пальто.

Примерно с 1690 года на карманах начали делать защитные клапаны, а с 18 века карманы стали делать и в жилетах. С 1900-х годов разные виды карманов показались на самой различной одежде.

Много лет дамы пользовались «карманами» -мы бы обрисовали их как мелкие, расшитые нитками кошельки, — привязанными под платьем к талии, добраться до которых возможно было через разрез в юбке, и напоминавших прикрепленный к изнанке поясной кошелек. Приблизительно с 1800-х по 1820-е годы им на смену пришли повседневные ридикюли, каковые носили в руках, и завязывавшиеся на запястье карманы, употреблявшиеся лишь на протяжении путешествий. Данный «поездной карман» имел ту же функцию и форму, что сегодняшний пояс для хранения денег, популярный среди любителей путешествовать с портфелем.

Где-то в первой половине 40-ых годов девятнадцатого века на женских юбках показались вшитые карманы, а на лифах — кармашек для часов. Во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века внизу спинки женских платьев показались накладные карманы. (Особенно полюбилась такая мода ворам.) С 20 века и сейчас карманы на одежде стараются не делать, если они портят неспециализированный силуэт костюма; к примеру, их нет в облегающих платьях, но они довольно часто бывают в пышных юбках и в верхней одежде.

Сейчас даме именно приходится носить с собой значительно больше вещей: от декоративной косметики до ноутбука, от подгузников до деловых отчетов.

Даме в течение дня без сумочки не обойтись, и, в то время, когда речь заходит о каких-нибудь больших приобретениях, сумка обычно занимает большую часть в бюджете.

Дизайнерские сумки

Все же в отечественной культуре тут отмечается важный перекос. В то время, когда я вижу молодую даму с сумочкой за 10 тысяч американских долларов, вычисляющую, что это нужный аксессуар, надеющийся по статусу, меня передергивает.

Сравнительно не так давно одна дама поведала мне, что приобрела винтажную сумку «Келли» (известная сумка от «Эрмес», названная в честь Грейс Келли) за 8 тысяч долларов. Она была очень возбуждена. «К ней прилагался уникальный фетровый футляр!» — радовалась она.

Дизайнерские сумки являются каким-то предметом культа. По мне, так это нездоровое пристрастие к торговым маркам.

Откуда пошло это повальное увлечение дорогими сумками? На мой взор, 1950-е годы были пределом между сумками и функциональными сумками как статусной вещью. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века компания «Эрмес» выпустила сумку «Келли». Эта модель существовала еще в первой половине 90-ых годов XIX века и употреблялась как подседельная сумка, превратившись в повседневную женскую сумку в 1930-х годах.

После этого, во второй половине 50-ых годов двадцатого века, показалась фотография принцессы Грейс, на которой она прижимает такую сумку к животу, предположительно хотя скрыть беременность. «Эрмес» дает сумке новое наименование — «Келли», — и без того рождается культ сумки.

Принц Монако Ренье III и Грейс Келли. У нее в руках сумочка от «Эрмес», позднее названная в ее честь.

 «Эрмес» создали еще одну культовую сумку в первой половине 80-ых годов XX века, по окончании того как у певицы и британской актрисы Джейн Биркин в самолете высыпалось содержимое сумки «Келли». Говорят, рядом сидел Жан-Луи Дюма-Эрмес, что (задумавшись над произошедшим) три года спустя создал для нее сумку большего размера. Новый аксессуар назвали «Биркин», и с того времени она стала непременным знаком статуса. (В то время, когда в 2004 году Марта Стюарт прибыла в суд с дорогой сумкой «Биркин», где слушалось ее дело, быть может, как раз из-за сумки жюри присяжных испытало к ней меньше сочувствия.) Любопытно, что в 2006 году в одном интервью Джейн Биркин заявила, что больше не ходит с названной в собственную честь сумкой, по причине того, что из-за нее у актрисы развился тендинит.

В 1955 году Шанель создала стеганую сумку «2.55». Мне нравится научный подход Шанель к заглавиям. «Шанель № 5» — наименование пятого запаха, что она понюхала.

Наименование сумки «2.55» отражает год и месяц создания: февраль 1955. Любая подробность ее символична: подкладка для того чтобы же цвета, как и одежда, которую носили в монастыре, где она выросла, а цепочка выглядит, как цепочка для ключей у смотрительницы. Отделение на замке предназначено чтобы прятать тайные амурные письма, как вынуждена была делать сама Шанель. Цепочка имела ответственное значение, потому, что до тех пор лишь трудящиеся дамы носили сумку на плече.

Сумка «2.55» перевоплотила наплечный ремешок в подробность и для праздного класса.

Размер кошелька либо размер сумки?

Начиная с 1950-х годов все стали создавать дорогие направляться сумки.

Помешанные на сумках героини «Секса в громадном городе» подлили масла в пламя, подарив особенную популярность сумочке от «Фенди» (Fendi) 1997 года. И это кроме того более возмутительный пример неразумного потребления, чем приобретение «Биркин» либо «Келли»: в сумочку от «Фенди» фактически ничего нельзя положить!

До 1950-х годов также создавали поразительно прекрасные сумки, но для того чтобы помешательства на торговой марке не наблюдалось. Слово «кошелек» вошло в обиход в Средние века для обозначения мешочка либо, с 14 века, маленькой сумочки для денег. Так что мужчины первыми начали применять кошельки, потому что именно они распоряжались деньгами — и, практически, осуществляли контроль ремешки, которыми затягивались кошельки!

Мешочек с деньгами возможно было с легкостью отрезать, так же как поступают современные уличные воры с ремешками женских сумок.

Марта ее сумка и Стюарт «Биркин».

Однако красивые, украшенные вышивкой кошельки, каковые время от времени выставлены в музеях, не всегда служили для ношения денег. Декоративные кошельки 17 века играли роль несложного украшения, потому, что их обладатели были так богаты, что в большинстве случаев не носили с собой денег и не брали за наличные.

Не смотря на то, что время от времени эти кошельки все-таки употреблялись для практических целей — как мешочки для шитья, в которых носили иголки и нитки либо зеркальце, дабы исправить прическу. С 18 века популярность купил долгий вязаный кошелек-чулок. Кое-какие такие аксессуары украшали томпаком (неестественным золотом) и шикарной вышивкой.

Декоративный кошелек, около 1825 года.

Монетница «тэм-о-шен-тер», названная так за сходство с одноименным классическим шотландским беретом.

Говоря о декоративных кошельках, нельзя не отыскать в памяти Елизавету II. Она постоянно появляется на публике с висящей на руке сумкой размером с переноску для животных. Что у нее в том месте? Как мы знаем, что денег она с собой не носит. Пудра?

Помада? Не имеет возможности ли какая-нибудь из придворных разрешу понести ее сумку? Но, если бы такое случилось, все мы, само собой разумеется, огорчились бы.

В 1800-х годах на кошельках стали делать железные застежки, и в середине века показался «кошелек для соверенов». Как сообщено в Энциклопедии издательства «Берг», он воображал собой «железный тубус с встроенными вовнутрь пружинками, фиксирующими с одной стороны соверены, а с другой — полсоверена».

Хранение монет раздельно от остального содержимого кошелька всегда было проблемой, потому, что металл может краситься. В начале 20 века в моду вошла украшенная бусинами вязаная монетница, и многие увлеклись созданием таких кошельков собственными руками.

Для чего даме сумка

На данный момент дамы ходят с сумками самых различных размеров и из самых разных материалов, и обычно в них имеется отделения для различных вещей.

Само словосочетание «ручная сумка» (handbag) вошло в обиход примерно в девятнадцатом веке и обозначало маленькую сумку для путешествий, а с конца 19 века в Британии это наименование распространилось на женскую сумочку, которую носили за ручки либо, позднее, на плече.

Сейчас мужчины обыкновенно не носят сумки, набивая бумажниками, телефонами, ключами и другой мелочовкой карманы, тем самым совсем портя силуэт штанов. Думая, что решают эту проблему, кое-какие берут поясной кошелек, но в действительности лишь портят собственный образ еще больше.

Поясной кошелек — основной соперник моды. (Хиппи также были против моды, но, само собой разумеется, практически каждая идущая вразрез с модой тенденция в итоге не имеет возможности не оказать на нее большого влияния. То же возможно сообщить и о стиле гранж, панк и хип-хоп. К счастью, бунт поясного кошелька был в основном подавлен.)

Поясной кошелек никому не идет и портит линию талии. Он так практичен, что напоминает повседневный пояс для инструментов, которому по понятной обстоятельству еще предстоит войти в моду. Некое время существовала похожая мода на мужские борсетки, напоминавшие скорее чехол для бинокля, лишь без бинокля.

На мой взор, смотрелись они в большинстве случаев нелепо и франтовато.

Из-за чего бы вместо этого не носить сумку через плечо (либо почтальонку), особенно если вы не в костюме? Я когда-то всегда носил такие, действительно, они были сверхтяжелые и оттягивали плечо. на данный момент я предпочитаю ходить с тёмной кожаной сумкой-тоут с маленькими ручками.

В случае если мне необходимо высвободить руки, к примеру, в то время, когда сравнительно не так давно было нужно пользоваться палками, я выберу почтальонку. А вдруг мне необходимо смотреться нарядно, я мало наличных, ключи и кредитную карточку в нагрудный карман пиджака.

Женская повседневная сумка носит практическое значение.

В нее должны помещаться все нужные вещи, и она обязана соответствовать образу судьбы. Очевидно, эстетическую составляющую также нельзя исключать, но существует громадная отличие между сумкой дамы с мелким ребенком на руках, сумочкой дамы, которая вышла пообедать, и сумкой трудящейся дамы, у которой взрослые дети.

Для вечерних выходов даме нужен клатч.

В целом чем меньше сумочка, тем более нарядно она выглядит. Чем больше — тем повседневнее. Помимо этого, для повседневной носки сумка должна быть из легко моющегося материала, к примеру кожи.

Зак Галифианакис с сумкой-кошельком в фильме «Мальчишник в Вегасе», 2009 год.

Как верно выбрать сумку

Что касается расцветки, я постоянно советую дамам, не любящим броские цвета в одежде, попытаться компенсировать это посредством аксессуаров. В случае если сказать о цене, не следует влезать в долги для сумочки.

Я постоянно пропускаю страницы «Нью-Йорк тайме», на которых рекламируются сумочки по астрономическим стоимостям. Эти объявления меня злят! Кому хочется быть из-за них жертвой моды?

Во-первых: в дорогих сумках в действительности нет ничего особого. В собственной разоблачительной книге «Возвращение "Биркин" к себе» Майкл Тонелло говорит о том, как ездит по свету, беря и после этого перепродавая эти дорогущие сумки, а в 2005 году внезапно узнается, что он один приобрел таких сумок больше, чем «Эрмес» по большому счету выпустила.

Тонелло пишет: «Остается лишь смеяться, в то время, когда я просматриваю статьи, в которых заявляется, что "Эрмес" создаёт "около 100 сумок

"Биркин" в год. Если бы это было правдой, окажется, что в прошедшем сезоне я приобрел все произведенные за год сумки… и еще чуть-чуть!»

Вы имеете возможность приобрести прочную надежную и актуальную повседневную сумку либо портфель за 200-400 долларов. Это та область моды, в которой прекрасно обходиться малым.

Мой совет таков: не цепляйтесь за торговую марку. Станьте рекламой самого себя! Если вы шепетильно поищете и отыщете вещи, каковые вам вправду понравятся, будь то расшитый жилет 19 века либо монетница «тэм-о-шентер», борьба в лице вторых коллекционеров будет значительно меньше, а ваш актуальный образ значительно заметнее.