Какими бывают классические рубашки

Косточки для воротника, «секретарская» блуза, французские манжеты… Вы наряжаетесь легко и сдержанно либо нарядно?

в один раз, сидя за работой у себя в кабинете в Парсонсе, я услышал, как в мастерской кто-то ругался. Я пробежал по коридору и застал шесть докторов наук, каковые яростно друг на друга кричали. В то время, когда я их успокоил, мне удалось определить, почему был целый сыр-бор: из-за рукава «летучая мышь».

Учители никак не могли сойтись в определении, причем у каждого было собственный вывод. Я отправился к себе в кабинет, дабы принести «Словарь моды» издательства «Фэрчайлд» (The Fairchild Dictionary of Fashion), надежный источник ответов на подобные вопросы. Возвратившись в мастерскую, я зачитал: «Рукав "летучая мышь" — рукав, глубочайший в пройме и сужающийся к запястью, почему со поясницы напоминает пелерину».

«В "Фэрчайлде" неточность!» — закричал один из докторов наук. Перебранка возобновилась.

Я их прервал. «Запрещено же, дабы любой из вас по-различному учил студентов, — упорно сообщил я. — По поводу этого вопроса мы будем придерживаться пособия Фэрчайлда».

Продолжив бурчать, они дали согласие покинуть собственный вывод при себе для студентов. В итоге, неправильно, дабы целый класс старшекурсников прошел учебную программу, определив шесть различных определений рукава «летучая мышь».

В рубахе серьёзны подробности

Существует такое многочисленное число терминов, которые связаны с рубахой, что голова идет кругом. По моим подсчетам, в «Фэрчайлде» значится 109 названий рукава (тюльпан, венецианский, шутовской, султанский, венгерский, «баранья ножка», кимоно, пелерина, муфта, фонарик…), 194 заглавия вырезов и воротников («Питер Пэн», камисоль, лодочка, бабочка, капуцин…), и 19 названий манжет (французские, мушкетерские, манжета-браслет, отложные…).

Сейчас вам ясно, из-за чего доктора наук моды мало чокнутые!

В то время, когда дело доходит до моды, эксперты и учёные в большинстве говорят на своем собственном языке и знают лишь себя. А простых людей, у которых нет таких глубоких знаний предмета, это лишь отталкивает. Исходя из этого я стараюсь занять позицию между специалистом и простым обывателем, другими словами максимально упростить очень запутанную историю происхождения рубахи.

Вначале данный предмет одежды не имел ворота; он показался в четырнадцтом веке, а воротник-стойка — в 15-м.

Жабо вошло в обиход в 17-18 столетиях. манжеты и Съёмные воротники придумали в девятнадцатом веке, а пристежные завоевали популярность только в 1920-х годах. Много лет считалось, что рубаха должна быть белой, но в середине 1800-х показались рубахи розового цвета (да, розового!), и рубахи с рисунком и белым воротником. В конце 19 века на рубахах показались полосы.

Мужские деловые рубахи были традиционно белыми, но с 1960-х годов цвет вошел в моду, и по сей день каких лишь узоров и расцветок не встретишь.

Из истории рубах

Мне всегда задавали один вопрос по истории моды: «Из-за чего пуговицы на мужской рубахе справа, а на женской — слева?»

Ответить непросто!

Одни уверены в том, что для этого имеется религиозные предпосылки.

Во Второзаконии 22:5 сообщено: «На даме не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен наряжаться в женское платье, потому что мерзок пред Господом Всевышним твоим каждый делающий сие». И это один из грехов, в которых обвинили Жанну дАрк, приговорив ее к сожжению на столбе в первой половине 30-ых годов XV века.

Другие считают, что все дело в пуговицах, показавшихся на Западе и на мужской, и на женской одежде в тринадцатом веке, — они стоили дорого, соответственно, у дамы, на платье которой они были, имелась служанка, помогавшая ей наряжаться, исходя из этого для удобства пуговицы пребывали от служанки справа. Другие говорят, что пуговицы на мужской рубахе стали пришивать на другую сторону, в то время, когда представители сильного пола начали прятать под одеждой оружие и необходимо было скоро расстегнуть рубаху и выхватить его.

Имеется еще и космологическая теория: на кафтане хасида петли, в каковые продеваются пуговицы, расположены справа в знак победы хороша над злом, по причине того, что правая сторона ассоциируется с добром, а левая — со злом.

В случае если перенести эту теорию в современную Америку, то лишь дамам разрешено победить в схватке со злом!

Мне больше всего нравится следующая теория: в то время, когда рыцари дрались на пиках, они подставляли неприятелю левую, защищенную щитом, часть тела. Приблизительно в 1300-х годах на смену щитам пришли пластинчатые доспехи, удар по большей части приходился в левую половину доспеха. Исходя из этого доспехи должны были заходить внахлест на правую половину, дабы пика не застревала в стыках лат, а скользила.

В книге о доспехах, изданной Метрополитен-музеем, написано, что именно исходя из этого пиджаки и мужские рубашки до сих пор имеют пуговицы справа. Значит, не лишено смысла и предположение о том, что, в то время, когда на женских костюмах показались пуговицы, их костюм должен был различаться от мужского в соответствии с заповедями из Второзакония. Любой раз, застегивая пуговицы на рубахе, я чувствую сообщение с рыцарями, готовящимися к битве, и ощущаю себя значительно лучше вооруженным перед утренними встречами!

Рыцари в пластинчатых доспехах.

В четырнадцтом веке поверх рубах мужчины носили жиппон. Он хорошо облегал тело, был подбит ватой, а спереди имел шнуровку либо пуговицы. Благодаря такому крою талия мужчины казалась узкой, а грудь — широкой. Неспешно жиппон превратился в дублет, и какое-то время мужчины носили подплечники, каковые имели возможность бы заткнуть за пояс костюмы дам из сериала «Даллас».

Сейчас о воротниках.

Воротник рубахи также имеет собственную историю

Ничто так ярко не символизирует костюм определенного периода, как раф — круглый накрахмаленный воротник, что время от времени пришивали к рубахе либо платью, а довольно часто надевали как независимый элемент. В то время, когда я вижу изображения дам с этими воротниками, все, о чем я думаю: «Как у нее возможно было похитить поцелуй?» Огромные пышные воротники помогали настоящей баррикадой. Они похожи на «елизаветинский» воротник.

Однако много лет воротники-раф были символом сексуальности и показателем статуса. С 1560-х до 1640-х и мужчины, и дамы носили их как символ большого положения в обществе. Очевидно, в итоге красивые женщины начали волноваться, что за таким воротником не видно декольте на их платьях — тогда в высшем свете завоевал популярность открытый раф. Если вы взглянуть на портреты королевы Елизаветы, написанные около 1580 года, то заметите, что у ее слуг закрытые воротники, в то время как на ней большой открытый раф, обнажающий ложбинку между грудей.

Желаете верьте, желаете нет, но, дабы развеять ваше убеждение в том, что первые яростные протесты против какого именно бы то ни было вида одежды стало причиной появление трусиков танга в 1990-х годах, сообщу, что воротник-раф дал пищу горячим обвинениям и спорам в непристойности и декадентстве.

В собственной книге «Анатомия злоупотреблений» 1583 года пуританский моралист Филлип Стаббс проповедовал, что раф изобрел сатана. «В случае если Эол со собственными ветрами либо Нептун со собственными штормами задумает уничтожить эту безумную ладью, эти злосчастные воротники, — писал он, — они мигом захлопают на ветру, гудя, как будто бы яростный поток, их окружающий, лежащие на плечах собственных обладателей, словно бы потрепанная потаскуха». Филипп, раскрой нам собственную душу.

Королева Елизавета I в костюме с высоким открытым рафом.

Пуритане поддерживали ниспадающие каскадом маленькие воротники-раф. С 1615 по 1640 год в моде были чуть более сдержанные отложные воротники-раф.

Такие воротники плавными каскадами ниспадали на плечи -возможно, вы не забывайте костюмы, каковые надевают для пьес про пилигримов, ставящихся в начальной школе. С 1625 по 1650 год дамы носили закрытый овальный раф, иногда дополняя его широкополой касторовой шляпой. В 1650-х создали новый метод получения крахмала из пшеницы, и воротники стали больше. Раф самых различных фасонов возвращался в моду в 1740-1830-х и с 1874 по 1900 год.

Его авторитет читается в современных кружевных воротниках.

Кроме того и без воротника-раф вырез платья в различные столетия то поднимался вверх, то становился глубже, время от времени обретая возмутительно откровенную глубину. На картинах Леонардо и Рафаэля видно, что на закате ренесанса итальянки наряжались в платья с глубоким квадратным вырезом, из которого показывалась льняная сорочка, а мужчины носили дублеты с прорезями, через каковые проглядывала льняная нижняя рубаха.

Откуда пошли рубахи

Считается, что с улиц мода пришла только в двадцатом веке.

Это не верно. Мой любимый пример-опровержение забран из 1500-х годов. В шестанадцатом веке на моду большое влияние оказывала Германия. Пожалуй, самой необычной была мода на прорези в одежде, начавшаяся благодаря германским наемникам и захлестнувшая всю Европу. Джеймс Лейвер пишет, что на протяжении битвы при Грансоне во второй половине 70-ых годов XV века швейцарцы разгромили войско Карла Храброго, герцога Бургундского.

Награбленным шелком швейцарские солдаты латали порванную одежду. Германские наемники, заимствовав их образ, делали долгие прорези в собственном костюме, вытягивая из прорех подкладку.

Пилигримы-основатели, высаживающиеся у скалы Плимут-Рок в штате Массачусетс в декабре 1620 года, носили отложной раф.

Достаточно необычный костюм наемного войска, носивший одноименное наименование «ландскнехт», в начале шестнадцатого века оказался по вкусу французскому двору и распространился по всей Европе. Время от времени доходили до крайности — прорези делались и на дублете, и на бриджах. Лейвер приводит такое описание трико с прорезями из одного источника: «Брюки, сшитые на манер германских, одна штанина которых желтого цвета, а вторая — тёмного, с 16 вставками из тафты».

Первоначально прорези были лишь на мужской одежде, но после этого их начали делать и на женских юбках. Те костюмы — собственного рода протопанк-рок, бывшие в моде задолго до рождения Вивьен Вествуд!

Хорошая рубаха как показатель статуса

на данный момент «хрустящая» рубаха без разрезов — вот самый верный показатель статуса. В 5-й главе книги «Великий кожный покров» главный герой бахвалится: «У меня в Англии имеется человек, что мне закупает бельё и одежду.

Весной и в осеннюю пору я приобретаю оттуда все, что необходимо к сезону».

Дальше у Фицджеральда направляться: «Он вытащил стопку сорочек и начал метать их перед нами одну за второй; сорочки плотного шелка, льняного полотна, узкой фланели, развертываясь на лету, заваливали стол многоцветным хаосом. Видя отечественное восторг, он схватил новую стопку, и пышный ворох на столе стал еще разрастаться — сорочки в клетку, в полосу, в крапинку, цвета лаванды, коралловые, салатные, ласково-оранжевые, с монограммами, вышитыми темно-синим шелком.

У Дэзи внезапно вырвался сдавленный стон, и, уронив голову на сорочки, она разрыдалась.

— Такие прекрасные сорочки, — плакала она, и мягкие складки ткани глушили ее голос. — Мне так безрадостно, поскольку я ни при каких обстоятельствах… ни при каких обстоятельствах не видала таких прекрасных сорочек».

Начиная как минимум с 1950-х годов в рекламных объявлениях о рубахах стали всегда звучать обещания, что в них мужчина будет смотреться невозмутимо и подтянуто.

В известной рекламе рубах «Хэтауэй» (Hathaway), где изображен мужчина с повязкой на глазу, стоял следующий слоган: «Смотрись невозмутимо, в то время, когда напуган». На показавшейся во второй половине 50-ых годов двадцатого века рекламе тот же мужчина в хрустящей тонком галстуке и белой рубашке снят в стоматологическом кабинете; он думается спокойным и выглядит привлекательно, не смотря на то, что за его правым плечом притаился зубной доктор.

1970-е годы были полны опытов. Сейчас показались по-настоящему страшные ткани и кричащие широкие воротники, но мы многому обучились на собственных неточностях. В частности, мы выяснили, что в случае если хлопковая, шерстяная либо шелковая ткань содержит 2, 4 либо 6 % синтетики, то она будет прекрасно тянуться, облегая фигуру, и лучше драпироваться.

Но в случае если забрать всецело синтетическую ткань, кончится тем, что вы станете похожи на дискотечный шар.

За всю историю какие конкретно лишь фасоны рубах не становились актуальными. По окончании фильма «Огненные колесницы» 1981 года особенной любовью пользовались рубахи, свитера и галстуки для крикета начала века (6).

Все же в целом с 1980-х годов мужская рубаха не очень сильно поменялась.

Хорошую рубаху носить непросто

Сейчас давайте поболтаем о манжетах. Некое время я пробовал привыкнуть к рубахам с французскими манжетами — теми, каковые носят с запонками. Но со временем я начал думать, что на меня влияние все эти рекламные трюки.

Что нехорошего в простой пуговице? Застегивать ее существенно проще. По большей части я ношу одну и ту же несколько запонок — они из серебра 925-й пробы и без того и говорят: «Создай хороший образ».

Мне их подарили. Само собой разумеется, если вы надели смокинг, к нему оптимальнее подойдет сорочка с французскими манжетами и запонки, такие же как пуговицы смокинга. Пуговицы на моей сорочке под смокинг из тёмной эмали, так что для нее у меня имеется запонки из такой же тёмной эмали, каковые я надеваю на официальные мероприятия.

У рубах различных марок пуговицы на планке, вертикальной полосе ткани, находящейся спереди посередине, редко в то время, когда находятся на однообразном расстоянии друг от друга. К примеру, мне не нравится, в то время, когда две верхние пуговички рубахи расстегнуты, но, в случае если застегнуть все пуговицы рубахи «Джей Крю» (J. Crew), ворот будет через чур высоким. Так что такая рубаха или через чур строгая, или через чур откровенная. Разве нельзя выглядеть кем-то средним между амишем и девушкой легкого поведения?

Проблему эту имело возможность бы решить большее число пуговиц на планке.

В случае если сорочку носить с галстуком, тогда количество пуговиц не имеет значения, но, в случае если галстука не планируется, вы станете ощущать себя неуютно. Я всегда думал, что на рубахе должно быть больше пуговиц. Тогда у нас было бы больше выбора. Но в нынешней сложной экономической обстановке серьёзна любая пуговица, что-то стоящая покупателю и производителю.

Моя двоюродная бабка Вирджиния, которую все кликали Си, была таковой миниатюрной, что ей сложно было подобрать одежду по фигуре, исходя из этого она все шила у портного. Смотрелась она великолепно, отчасти за счет того, что имела возможность сама решать, где на ее одежде будут те либо иные подробности, к примеру пуговицы на рубахе.

Мужчина в рубахе «Хэтауэй» в рекламе 1970-х годов.

Пуговицы на рубахе

И раз уж мы говорим о пуговицах, давайте проясним одну из самых важных путаниц, касающихся мужских рубах.

Мне неоднократно доводилось слышать, как многие применяют выражение «рубаха на пуговицах», в то время, когда в действительности имеют в виду парадную сорочку. в один раз на съемках «Шоу Опры Уинфри» стилист все повторяла мне, что я обязан надеть «рубаху с воротником на пуговицах». А я все задавал вопросы, уверена ли она, по причине того, что такая рубаха считается повседневной.

В итоге я додумался, что в действительности она имела в виду простую парадную рубаху: у нее имеется пуговицы и воротник по определению, но это не рубаха, у которой воротник застегивается на пуговички, что также есть отдельным фасоном.

Рубаха с воротником на пуговицах — это та, у которой уголки воротника пристегиваются к самой рубахе. Таковой воротник не есть нарядным.

Ребёнок такую рубаху в полной мере может надеть на официальное мероприятие. Но в случае если речь заходит о взрослом мужчине, таковой фасон считается повседневным, не предназначенным для галстука. Время от времени я ношу рубаху с воротником на пуговицах с трикотажным галстуком на неофициальные мероприятия, но я ни при каких обстоятельствах не надену ее под костюм.

У хорошей сорочки на воротнике нет никаких пуговиц.

Но в воротнике должны быть особые косточки. По большей части к сорочке они прилагаются. Потому, что у нее нет таких же мелких пуговичек для воротника, что на повседневных рубахах, косточки нужны чтобы воротник не загибался вверх. Из-за жары, влажности либо недостаточного количества использованного крахмала уголки воротника смогут приподняться, в случае если в нем нет особых вставок.

Они -г собственного рода «нижнее белье» для сорочки. Наряду с этим чуть ли стоит гладить рубаху вместе с косточками, по причине того, что от них может остаться отпечаток. Лучше их вынуть, все шепетильно прогладить, а после этого засунуть обратно.

Если вы утратили косточки, что случается часто, их свободно возможно заменить вторыми. Набор железных вставок, каковые возможно приобрести во многих магазинах, а также по Интернету, стоит всего несколько долларов и превосходно заменит потерявшиеся пластиковые.

на данный момент в моду опять возвратился воротник с петличкой. На мой взор, без галстука таковой воротник выглядит непривлекательно. И еще мне думается, к нему подходит лишь галстук, завязанный на одиночный виндзорский узел.

Остальные — через чур толстые. Все же я бы рубаху с таким воротником не надел. Через чур уж по-хипстерски она выглядит на мой вкус.

Женские и мужские рубахи

Даме, в особенности определенного возраста, неизменно хорошо мало немного открыть ложбинку между грудей. Императрица Александра Федоровна, последняя из рода Романовых, как-то сообщила: «Руки стоит обнажать в последнюю очередь». Моя мать, услышав это, уточнила: «О чем это она: о постели?»

Это одно из самых метких замечаний моей матери.

В большинстве случаев руки дамы значительно раньше начинают сказать о ее возрасте, чем декольте. К примеру, благодаря платьям с глубоким вырезом, актриса Хелен Миррен и в 60 лет считается секс-знаком. Помимо этого, рубахи с высоким воротником, наподобие секретарских блуз, застегнутые на все пуговицы, с галстуком, кажутся мне дамскими. На них словно бы значится: «Библиотекарь Мэрион».

На женских рубахах в большинстве случаев имеется вытачки, разрешающие им лучше сесть в груди. На мужских рубахах их делают нечасто. У меня имеется одна узкая рубаха от «Хьюго Шеф» (Hugo Boss) с вытачками, но, честно говоря, она, на мой взор, уж больно напоминает женскую.

На мужских рубахах в большинстве случаев имеется кокетка — горизонтальный шов, проходящий по спинке сантиметрах в шести ниже ворота, от одного плеча до другого, время от времени в него закладывается пара мелких складочек. Они и придают нужную форму спинке изделия.

Многие сотрудники контор обожают рубахи с карманами, в каковые возможно положить телефон либо листочки для записей. Считается, что такая рубаха выглядит менее парадной. В большинстве случаев, ее носят без пиджака.

Как верно заботиться за рубахой

Заботиться за сорочкой непросто. Сейчас, в то время, когда не делают пристежных манжет и воротничков, необходимо следить, дабы они не обтрепались и не пожелтели. Возможно отсрочить время, в то время, когда рубаха износится и начнет рваться, в случае если очень шепетильно подбирать стиральный порошок, смотря за тем, дабы он доходил под тип ткани.

Очевидно, независимо от того, как аккуратно вы заботитесь за собственной одеждой, время собственный заберёт. В случае если рубаха пожелтела либо обтрепалась, уже мало что возможно сделать, разве лишь разрешить войти ее на тряпки для пыли.

Все же вы должны мочь пришить к рубахе пуговицу.

На мой вкус, ничто так не злит при уходе за одеждой, как необходимость забирать рубаху из прачечной либо нежданно оторвавшаяся и потерявшаяся пуговица. У меня имеется особое отделение в верхнем коробке комода, в котором я храню дополнительные пуговицы, предлагающиеся к новой рубахе. Они лежат рядом с запасными косточками и запонками для воротника.

Придется ли мне когда-то высвободить в коробке место для воротника-раф? Время продемонстрирует.