Красный цвет в в одежде в истории

Красный цвет-это неизменно вызов, страсть, риск, бескомпромиссность. Он заявляет о себе звучно и смело. Никаких полумер! Лишь пик чувств.

Данный цвет находится на особенном, привилегированном положении. Он практически проходит красной нитью через работы многих выдающихся модельеров. Lady in red выходили на подиумы и оказались на улицах, красный обожали Валентино и Лакруа, его боготворили Диор, Коко Шанель, Эльза Скиапарелли.

Мастерство получения красного цвета

Мастерство окрашивать ткани пришло к нам из глубины столетий. Приблизительно за 4 тыс. лет до нэ люди уже умели добывать природные красители растительного и животного происхождения. Ремесленники старейшей финикийской цивилизации обучились приобретать красный пигмент для окраски ткани из насекомых кермес (разновидность тли), обитавших на страницах дубов. Древние египтяне приобретали красного краску из головок красно-оранжевых цветов подсолнуха.

Древние ацтеки добывали краситель из кошенильного жука, паразитирующего на страницах кактуса опушишь Для ацтеков эта краска имела громадную сокровище, чем золото. И неудивительно: чтобы получить 300 г водостойкого экстракта, была нужна кровь 1 млн самок этих жучков. К сожалению, краситель не был стойким — ткань линяла по окончании первой же стирки. Дабы закрепить цвет, ацтеки смешивали кровь жучков с оловом либо алюминиевыми квасцами.

И если бы не эта разработка, человечество так и холило бы в неинтересных, блеклых одеяниях.

В 1500-е годы испанские конкистадоры привезли драгоценную ацтекскую краску в Европу. И начался самый успешный «красный» экспорт в истории. Пара столетий испанцы ревниво хранили происхождение красителя в секрете.

Это было собственного рола денежной алхимией — хранить тайну, как перевоплотить краску в золото. Алый цвет высоко пенился во всем мире. В средневековой Европе ткань окрашивали красителем, взятым ИЗ марены. Он давал коричневый оттенок и достаточно скоро выцветал.

Это доходило лишь для одежды простолюдинов. А вот красную ткань скарлетт, что означало «красный», окрашенную дорогам испанским красителем, ценили весьма высоко. Короли, богатые и кардиналы европейцы готовы были платить за нес каждые деньги. В десятнадцатом веке показался синтетический красный пигмент.

Первые неестественные краски назвали малжента — в честь двух юродов в северной части Италии, глс прошли известное сражения австро-итало-французской войны. Глубочайший и шикарный розовый цвет стал настоящим фурором в Викторианскую эру, в то время, когда в моле были тяжелый бархат, тафта и шикарный дамаст, и получил огромную популярность перед Первой мировой войной, в 1910 голу, в то время, когда в Париж прибыл «Русский балет Дягилева».

Но из чего бы ни был сделан краситель и какие конкретно бы эры ни сменяли друг друга, значение красного цвета постоянно остаётся прошлым: власть, война, мужество, страсть, упорство, борьба за собственные права.

В его богатой палитре сконцентрированы особенная живительная сила, ярко подчеркивающая

Красный цвет в одежде известных современности и дизайнеров прошлого

Коко Шанель

На собственных показах коллекций Коко Шанель воображала модель в красном либо первой, либо пятой дух времени, геополитические и культурные изюминки.

В Нью-Йорке в музее Метрополитен хранится шикарный красный костюм от Коко Шанель, созданный во второй половине 30-ых годов XV века. Великая Мадемуазель соединила в нем два века. ХУШ-Й и ХХ-й.

Ее вдохновил мужской костюм эры рококо одного из персонажей известного французского живописца Жана Антуана Ватто. По его мотивам она создала элегантнейшую женскую версию.

Коко Шанель по-особенному относилась к красному цвету.

В нем она видела гордую свободу женского начала, страсть и амбиции. Пе красный обольщал, помогал даме высоко держан, голову и становиться сильной, независимой, свободной. На показах собственных коллекций Шанель постоянно представляла модель в красном либо первой, либо пятой. (Быть может, Мадемуазель разбиралась не только в моде, но и в нумерологии: — это цифра Солнца, 5 — Юпитера, самых замечательных, царственных планет-покровителей, приносящих успех, успех, достаток и славу.

Эти цифры еще больше усиливали волшебство красного цвета.)

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский модельер Эльза Скиапарелли обожала красный цвет за его авангардность. На ее вкус много повлияла дружба с Сальвадором Лали и Жаном Кокто. Ее воодушевляли броские и весёлые краски перуанских инков, в особенности броский розовый цвет, что потом стал отличительной чертой ее творений.

Ив Сен-Лоран, недолгое время трудившийся вместе с Эльзой, сказал, что лишь она, очарованная красным, имела возможность создать новый неоновый, нереальный розовый, что удивляет и поражает. Неудивительно, что данный цвет, потом названный шокирующим розовым, окончательно остался связанным с ее именем. Она обрисовывала его так: «Весёлый, как будто бы целый свет и все рыбы и птицы в мире соединились воедино, цвет Китая и Перу, но не Запада». И возможно, именно из обиды либо мести Запад его принял, а Скиапарелли с удовольствием с НИМ игралась. Кто-то создавал строгие костюмы, кто-то — выделено элегантные, а Скиапарелли в первую очередь храбрые, лаже наглые.

И обычно как раз розовые, собственного фирменного цвета. В истории моды окончательно осталась ее известная тёмная бархатная шляпка в виде туфельки «Розовый каблук», автором эскиза которой был известный живописец Сальвадор Дали. Эту шляпку с особенным шиком носила не только она сама, но и Гада Дали, супруга живописца.

Хоронили Скиапарелли в ярко розовом. И по этот лень переиздают ее автобиографическую книгу, обложка которой — шокирующего розового цвета.

Кристобаль Баленсиаг

С красным цветом обожали трудиться Крнстобаль Баленсиага. Пьер Бальмэн.

Но одним из триумфаторов, принесших неоспоримую победу красному, был, само собой разумеется, Кристиан Диор. Его коктейльные платья, запечатленные одним из лучших иллюстраторов прошлого века Репе Грюо, сходили со страниц АКТУАЛЬНЫХ изданий и покоряли мир Не отставал в поклонении красному цвету и его преемник на должности главного хранителя традиций французского haute coulure Ив Сен-Лоран. Ему как никому второму получалось сочетать огненно-красный с вызывающим цветом фуксин. Со своей склонностью к драматическим эффектам не смог избежать волшебного притяжения красного и Кристиан Лакруа.

Все многообразие оттенков этого цвета всегда присутствует в сезонных работах мэтра. Он сохранил верность любимому красному цвету — «фуксия и» бычья кровь — кроме того на протяжении серо-тёмных 1990-х. Революционный и в также время поразительно женственный, красный стал одной из изюминок авторского почерка Лжанфранко Ферре, что сочетал брюки и красные юбки со собственными известными кипенно-белыми сорочками.

Валентино Гаравани

Итальянский кутюрье Валентино Гаравани сделал красное платье отличительной чертой собственных коллекций, знаком собственного Дома, наделив его элегантностью в противовес простой примечательной сексуальности красного цвета. [Менялись вкусовые предпочтения и стили, но Валентино неизменно прибегал в — собственной работе к эмоциональной помощи красного. Как раз за эту верность своим творческим пристрастиям его и прозвали Красным Императором Моды. Фирменный красный от Валентино — это оттенок, полученный методом смешения по совокупности CMYK: 100% красного, 100% желтого, 10% тёмного.

Потом данный цвет стал называться Rosso Valentino, что в переводе с итальянского свидетельствует «красный от Валентина». С легкой руки этого итальянского кутюрье красный цвет вышел на ковровые дорожки «Вручения Оскара», «Золотого глобуса» и Кинофестиваля в Каннах. И, что страно, красные платья не сливались с однотонным ковром, а напротив, владелицы эффектных костюмов выделялись среди всех других.

Красное платье стало примером и предметом восхищения для подражания.

Красный цвет — показатель имиджа

И сейчас дизайнеры, трудящиеся в различных стилях — от классики до авангарда, — черпают воодушевление в красном. Этому цвету возможно посвящена целая коллекция. Либо он будет находиться особняком, либо покажется лишь в одной модели.

Но и тогда его независимости и яркости хватит, дабы заявить о себе звучно и безапедляционно.

Красный цвет — основной спутник моды на все испанское и латиноамериканское. Он закономерно начинает актуальный цикл, что продолжается около десяти лет.

Время от времени на один сезон он уступает позиции какому-нибудь легкомысленному фиолетово-розовому, но ни при каких обстоятельствах не исчезает насовсем. Красный постоянно возвращается на подиумы. Так было и без того будет неизменно.