Закон о коллекторах 2016 года: когда вступит силу и что регулирует

В то время, когда банк не имеет возможности взять деньги за кредит от клиента, он пробует «настойчиво попросить» взыскание любыми методами. Обладатели денежных организаций предпочитают обращаться к коллекторам, работа которых – вынудить заемщика заплатить. Законны ли коллекторские агентства и как изменилась обстановка по окончании принятого государственной думой закона в апреле?

Чем занимаются коллекторские агентства

Такие компании, как коллекторские агентства, оказывают помощь организациям вернуть задолженности юридических и физических лиц. В случае если банк хочет, дабы клиент вносил деньги вовремя, то он требует коллекторскую компанию не только звонить, но и применять силу с целью убедить должника. Статьи нового закона предусматривают, сколько раз смогут звонить коллекторы – два раза в неделю.

Первоначально эта организация должна была помогать решать конфликты, не доводя дела по задолженностям до суда. Но многие люди стали без шуток мучиться из-за постоянных угроз от коллекторских компаний.

Исходя из этого гос дума приняла закон о коллекторах, что существенно ограничил и установил правомерность деятельности данной организации.

Как бороться с коллекторами в соответствии с новому законодательству

Дабы взыскатели задолженности имели право обращения к заложнику прося погасить долг: сумма последнего обязана быть больше 10 млн рублей. Банк, передавая соглашение третьей компании, показывает в нем необходимый пункт — об необходимом страховании на случай, в случае если должнику причиняется моральный, физический либо другого рода ущерб.

Новый закон о коллекторах предусматривает, что сотрудники компаний должны записывать все беседы общения с должником и сохранять переписки.

Клиенты банка (должники) есть в праве контролировать документы вымогателей и отслеживать срок задолженности. Через три года банк и коллекторы не имеют права потребовать возврата финансов.

Что делать, в случае если коллекторы угрожают

В случае если компания нарушает нормы законодательства, нужно собрать вещественные доказательства угроз (телефонные беседы, переписки), незаконной деятельности долговой работы, и написать жалобу в прокуратуру. Возможно обратиться к ассоциации коллекторов НАПКА, которое совершит полную диагностику.

В соответствии с закону о коллекторах, лишь компании, входящие в список официальных, смогут потребовать возврат финансов. Обращаясь в прокуратуру, в один момент пишите жалобу и в Федеральная служба защиты прав потребителей. Разглядев ваше обращение, эта организация совершит полную диагностику и будет защищать интересы потерпевшего в суде.

Как вести себя с коллекторами

Заемщик в праве и обязан потребовать документы коллектора, в которых указывается правильная сумма задолженности, и каковые подтверждают правомерность действий сотрудника долговой работы. При несоответствия каких-то данных направляться конкретно предложить решить все вопросы в судовом порядке, указав на факт неосуществимости продолжать общение.

Общаясь с сотрудниками долгового агентства по телефону, показывайте, что ваш разговор записывается. В случае если сотрудники коллекторской компании обращаются с вами нахально, на повышенных тонах, напомните им о наказании за вымогательство, предусмотренное законодательством РФ.

Не следует удалять электронные переписки, они также смогут доказать вымогательское отношение взыскателей задолженности.

Как регулируется новым законом коллекторская деятельность

Проект, что запретит многие нюансы деятельности вымогателей, принимали в последнем чтении в апреле.

Новость о том, что закон о коллекторах вступит с 1 января 2017 года, обрадовала многих. Документы установили ограничения на эту должность: на эту работу не принимают зарубежных граждан либо лиц с судимостью. Взыскатель может общаться напрямую с должником в течение четырех месяцев. Затем срока встречи и общение должно проходить в присутствии юриста.

Права коллекторов

Какие конкретно права имеют коллекторские агентства? Сотрудничество может осуществляться методом бесед по телефону либо личных встреч, не запрещается применять электронную переписку. Сотрудники долговых агентств смогут общаться с соседями либо родственниками заемщика лишь, в случае если это предусмотрено соглашением между организацией и клиентом.

Видеться возможно максимум раз в неделю, а звонить не больше двух раз.

Наряду с этим звонить возможно лишь днем: будние дни с 8:00 до 22:00, выходные – с 9:00 до 20:00. Все записи и документы о сотрудничестве с должником фиксируются и сохраняются в течение трех лет. Взыскателям долгов запрещается применять программы, скрывающие их номер телефона либо адрес почты.

Что смогут сделать коллекторы

Сотрудники долговых агентств не имеют права применять силу, осуществлять принуждение над клиентом, наносить вред его здоровью, участникам семьи, незаконно распоряжаться вещами должника — взимать, ставить на продажу и выполнять другие действия. Вы имеете право подать в суд, в случае если поступают угрозы, хамское обращение, другие действия и незаконные визиты сотрудников коллекторских организаций, нарушающие нормы закона о коллекторах.

Видео: закон о коллекторской деятельности 2016 года