Эпоха Muscle Cars


Первые Muscle Cars появились в середине 60-х годов прошлого века – время расцвета культуры и технологии. В этот период творили Rolling Stones и Beatles,
Энди Уорхол и Ян Флеминг. Шестидесятые годы открыли для человечества космос, мини-юбки и ЛСД. Именно этот, совершенно безумный коктейль стиля и высоких
(в понимании того времени) технологий и стал причиной появления особого взгляда на уже привычное транспортное средство – автомобиль.

Рождение легенды

Сейчас уже нельзя точно установить автора идеи Muscle Cars, однако автомобильная история утверждает, что пионером этой области автостроения была
компания General Motors, выпустившая в 1964 году оригинальную версию бренда Pontiac. В отличие от предшествующих моделей, Pontiac Tempest GTO образца
1964 года, относящийся к автомобилям среднего класса, заполучил особый двигатель от дорогого спорткара. Это сочетание внешней простоты и сокрытой
в недрах авто мощи восхитило умы «поколения 60-х».

Следует заметить, что автомобили Muscle Cars просто не могли возникнуть в иное время. Предшествующее поколение автолюбителей не обладало той внутренней
свободой, которой славилась молодежь 60-х. Последующее поколение, напуганное «бензиновым кризисом» и воплями страдальцев от экологии, попросту не могло
позволить себе эксплуатацию транспортного средства, у которого на одну лошадиную силу мощности двигателя приходилось не более шести килограмм веса автомобиля.

Итак, вернемся в 1964 год и рассмотрим более подробно классический Muscle Cars — Pontiac Tempest GTO. Основой этого автомобиля стал корпус двухдверного
седана – классической «папиной машины» для поездок на работу или пикник. Однако сердце этого автомобиля – 8 цилиндровый двигатель, объемом в 6,37 литра – предполагал
наличие иных представлений о жизни и развлечениях. Pontiac Tempest GTO разгонялся до «первой сотни» всего за 7 секунд (неплохой результат даже для современного авто).
Жесткая, практически «гоночная» подвеска и четыре ступени КПП, позволяли одинаково хорошо управлять автомобилем и во время скоростных рывков, и в длительном путешествии.
Однако у этой модели были и свои недостатки – отсутствие усилителя в тормозной системе, что увеличивало риск при движении с большими скоростями и не впечатляющая
максимальная скорость. Еще одним минусом стала аэродинамика корпуса, а точнее отсутствие таковой. Все эти недостатки лишь подстегнули энтузиастов, и вторая половина
60-х подарила сообществу автолюбителей огромное количество разнообразных Muscle Cars.

Продолжатели традиции. Классика 60-х.

Коммерческий успех модели Pontiac Tempest GTO разбудил конкурентов концерна General Motors и уже в 1965 году в «большую гонку» эпохи Muscle Cars включились Ford и
Chevrolet. Началась автомобильная «гонка вооружений». Автомобильные гиганты стали «впихивать» двигатели от дорогостоящих «дорожных крейсеров» и в авто среднего класса
и даже в малолитражки. Постепенно, на основе наиболее удачных попыток, зародилось представление о «настоящем Muscle Cars». Автомобильное сообщество решило, что к этой
категории можно отнести лишь «заряженные» версии серийных среднеразмерных автомобилей. Хотя существовали и компактная разновидность, именуемая Pony Cars
(классический представитель — Ford Mustang), и версии Muscle Cars для полноразмерных авто — Chevrolet Impala Super Sport, Dodge Coronet «Road and Track» и прочее.

Определились и с внешним видом классического мускулкара — кузов фастбэк (или, как вариант – фасттоп), плавные линии боковин корпуса, напоминавшие по форме бутылку
«Кока-Колы», накладные бамперы и воздухозаборники, тяжелая решетка радиатора, утопленная в глубину лицевой части авто.


В качестве двигателя применяли серийные V-образные «восьмерки», предназначенные для автомобилей топ-класса. Например, Pontiac GTO 66 года получил в качестве
двигателя агрегат 389 с.i. объемом 6,375 л и мощностью в 335 лошадиных сил. К началу 70-х в качестве двигателей стали использовать агрегаты мощностью в 400-450
«лошадок». Двигатели Muscle Cars буквально соревновались в «прожорливости» и объеме, поскольку конструкторы серийных автомобилей того времени не видели иных возможностей
увеличения мощности силового агрегата. Вследствие этого объемы двигателей перешагнули отметку в 7 литров, а расход бензина стал просто фантастическим.


Несмотря на «гонку мощности», проводимую в 60-х годах, все усилия инженеров и дизайнеров не смогли избавить автомобили эпохи Muscle Cars от «врожденных
недостатков» – низкокачественной тормозной системы, плохой управляемости и дефектов «родной» трансмиссии дешевого, семейного автомобиля, не годившейся для сверхмощного двигателя.
Именно эти технические недостатки, в паре с чрезвычайно низким уровнем безопасности таких авто, привели к падению спроса на Muscle Cars.

70-е. Закат эпохи Muscle Cars

К середине 70-х годов 20-го века увлеченность автомобилями в стиле Muscle Cars уже не имела массового характера. В немалой степени этому способствовали
энергетический кризис 1973 года и ряд законодательных актов, потребовавших от производителей увеличения показателей экологичности и безопасности автомобилей.
Последним героем эпохи Muscle Cars стал автомобиль родоначальника жанра – компании Pontiac, сошедший с конвейера в 1973 году под именем «Pontiac Trans Am SD455».
С течением времени все автомобили этой эпохи перешли в разряд дорогих игрушек богатых энтузиастов. Нам остаются только воспоминания о той великой эпохе, когда
стоимость бензина не превышала 1 рубля за литр, а любой автолюбитель мог позволить себе автомобиль с любой мощностью двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая запись Самодельные автомобили из картона
Следующая запись Чип-тюнинг – скрытая мощь